Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автор: Тезис не верен. Расхождения были и принципиальные.
Коллега: Говоря о праздничной драматургии, мы, конечно, не имеем в виду драму... Автор: Тезис не верен. Ни один специалист вуза по сценарному мастерству не знает такого определения как «праздничная драматургия». Есть драматургия праздника. Обращение с дефинициями такого рода требуют осторожности и ответственности. Коллега: Глава 2, § 2: Этап набора и отбора художественного и документального материала. Автор: Тезис не верен. Любой этап предполагает завершение чего-либо. Целевое накопление сценарного матери ала - постоянно, поэтому процесс «набора» - ДА. Этап -НЕТ. Выделенные мною еще в 1979 году принципы отбора документального и художественного материала (см. публикации) я никогда не называл принципами отбора выразитель ных средств. Тезис не верен, ибо сценарный материал и выразительные средства не одно и тоже. Коллега: При всей продуманности многоступенчатой Методики создания сценарного каркаса разработанной О.И. Марковым..., при всей ее убедительности... мы следуем методике, сложившейся в... (другом - автор) ВУЗе. Автор: Тезис не верен. К большому сожалению, но другой методики пока нет. Щ видел, не читал. Ряд даже Хороших теоретических работ - это еще не методики. А вели методика где-то есть, то чего ж ее скрывать, этоне государственная тайна. Это первое. Второе - каркас сценария я не случайно назвал смысловым, а не сценарным. Это разные вещи. В моих работах такого понятия нет. Если вы вводите новое понятие, на Основе уже открытого, то ему необходимо дать аргументированное определение. Коллега: План замысла - это сценарный каркас, который состоит из: - обоснования выбора темы; - формулировки темы; - названия сценария и т.п.... Автор: Тезис не верен. План - это план. Каркас - это каркас. Душа (замысел) не может быть телом (каркас) и наоборот. Это первое. Второе. Теме дается не формулировка. Тема формулируется. Это не придирки - это принципиально разные смыслы. Коллега: Бывает и так, что каркас полностью меняется в процессе дальнейшей работы. Автор: Тезис не верен. В смысловом каркасе может меняться что угодно: замысел, сюжет, приемы, исходные ситуации, меняться местами блоки сценария и эпизоды блоков. Смысловой каркас, как совокупность сценических заданий, остается неизменен. Если Вы меняете смысловой каркас - Вы меняете все сценический задания, в конце концов - сверхзадачу. Значит нужно все начинать заново. Это и есть методика! Любые нововведения не имеют права на смысловые искажения автора. Коллега: На этапе сценарного замысла формулируется и проблема. Автор: Тезис не верен. Типичная элементарная, методическая ошибка. По поводу Чего?! может возникать Что-то?! Над замыслом можно работать только после того, когда есть событие и проблема, стоящая за ним. Коллега: Тема - обыденная жизнь далекой Индии глазами сибиряков. Автор: Тезис не верен. Это - по Вашему определению формулировка. Но это еще не тема, а лишь предмет исследования, ибо отсутствует личностно-авторское отношение к предмету. Тема должна, прежде всего, взволновать автора и обязательно взволновать зрителя. В теме должен быть «кусок-указатель» (С. Эйзенштейн.), определяющий движение мысли. А на «обыденную жизнь», да еще «далекой Индии», всем как-то... Коллега: Глава 3, § 1. Образное решение темы как суть театрализации. Автор: Тезис методологически не верен. Образное ре шение присуще всем видам искусства, в том числе и театру. А театр, как известно, не занимается театрализацией. Суть театрализации достаточно полно описана в трудах Д. М. Генкина, А. А. Коновича, Д. Н. Аля. Поэтому мне нет смысла повторять истину Коллега: Глава 3, § 3. Метод сценарно-режиссерского хода.
|