Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 10. Политическая власть, ее функции, черты и субъекты.Политическая власть — это особое общественное отношение






Политическая власть, ее функции, черты и субъекты. Политическая власть — это особое общественное отношение, которое проявляется в способности одного или нескольких лиц эффективно воздействовать на людей и вещи, прибегая к различным средствам —от убеждения до принуждения и проводить свою волю. По своей сущности власть есть принуждение. Политическая власть внутренне присуща всякому цивилизованному обществу, поскольку реализует в обществе следующие задачи и функции: а) заставляет уважать существующий политический порядок и основывающие его правила; б) защищает общество от его собственных несовершенств и слабостей; в) ограничивает внутри него результаты соперничества между группами и индивидами, предохраняя общество от энтропии и хаоса и обеспечивая внутреннюю кооперацию и равновесие. СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ - носители власти, активная действующая величина в системе власти, от которой исходит влияние, воздействие, следуют распоряжения, указания. Применительно к государственной власти ее субъекты определяются Конституцией.

10.10 Американская научная школа государственного управления. Ведет свое начало с работы В. Вильсона «Изучение администрирования» 1887 г. Представители американской школы человеческих отношений Фоллет, Маслоу, Мэйо в своих работах главный акцент делали на улучшение психологического климата в коллективе и усиление мотивации к трудовой деятельности, которые, по их мнению, выступали в качестве основного фактора оптимизации функционирования системы государственного управления. К середине XX в. определяющими в теории государственного управления стали концепции экономики благосостояния и конкурирующих групп. Сущность первой сводилась к следующему: вмешательство государства необходимо в том случае, когда свободный рынок не дает нужного результата; наилучшие результаты при этом дает управление из федерального центра. Вплоть до конца XX в. исследования американских ученых были направлены на развитие теории бюрократии, повышение эффективности управления, децентрализацию управления и развитие местного самоуправления. К концу XX века была сформирована теория общественного выбора, ориентированная на собственные политические ценности, установки, ограничения. В конце XX века концепция организационного развития, затрагивающая вопросы структуры, поведения, культуры организации, повышение эффективности функционирования системы государственного управления, ее адаптивности, гибкости, а также профессионализма государственных служащих. Отличительной особенностью американской школы является эмпирическая направленность ее исследований.

10.10.10 Теория разделения властей. Это фундаментальный принцип организации и деятельности государственного аппарата в современных конституционных государствах. Его теоретическое обоснование связано прежде всего с учеными Нового времени Дж.Локком и Ш.Л.Монтескье, а практическое осуществление - с периодом буржуазных революций.В соответствии с классическим вариантом теории разделения властей выделяют три ветви власти: Законодательная власть. Она необходима для издания законов, в которых содержатся нормы права, призванные регулировать наиболее важные общественные отношения. Собирательное название органа законодательной власти - парламент, а лиц, его составляющих - депутаты. Исполнительная власть. Она предназначена для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Собирательное название органов исполнительной власти – правительство. Судебная власть. Она необходима для осуществления правосудия, для разрешения возникших в обществе споров, для наказания лиц, ведущих себя неправомерно. Судебная власть принадлежит специально созданным для этого органам - судам. Говоря о характере взаимоотношений между этими тремя властями, можно обратить внимание на два основных момента: 1. Необходимо такое распределение полномочий, при котором создается механизм сдержек и противовесов для предотвращения злоупотреблений властью. 2. Необходимо и сотрудничество между властями в целях достижения максимальной эффективности в управлении обществом

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал