![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Культурологический подход в политической науке. Политическая культура, ее функции, структура и типы. Особенности политической культуры белорусскогообества.
.Политическая культура – представляет собой совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций выражающих их символов, которые являются общепринятыми для всех членов общества 3 типа: Патриархальная политическая культура характеризуется ориентацией на местные ценности (ценности клана, племени, рода) и может проявляться в форме местного патриотизма, семейственности, коррупции.Подданническая политическая культура предполагает пассивное и отстраненное отношение индивида к политической системе. Культура участия отличается политической активностью, вовлеченностью и рациональностью.Однако идеальные типы политической ориентации в чистом виде на практике не встречаются, они сосуществуют и не вытесняют друг друга. Например, для политической культуры Великобритании XX в. характерно сочетание подданничества (олицетворяющегося институтом монархии) и участия.Особенности политической культуры белорусского общества. В его основе лежит подданническая политическая культура, характеризующаяся односторонней зависимостью индивида от власти, ожиданиями получения от нее различных благ. Однако в Беларуси подданническая политическая культура дополняется рядом специфических черт, что обусловлено влиянием цивилизационных, географических и исторических особенностей ее развития.В Беларуси же политическая культура дуалистична и представляет собой сложное взаимодействие (иногда жесткое противоборство) двух социокультурных потоков, ориентирующихся на различные системы ценностей. Доминирующий социокультурный поток, охватывающий большинство населения, ориентировался на ценности корпоративизма (коллективизма, «соборности»), справедливости и равенства, отличался приверженностью патриархальным традициям (привычке подчиняться власти, потребности в руководстве и т.д.). Другие субкультуры отличала приверженность ценностям свободы, индивидуализма, прав человека, плюрализма и т.д. Глава государства в системе государственного управления. Роль института президентства в государственном управлении Республики Беларусь. Функции Администрации Президента Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь занимает особое место в государственном механизме и в системе разделения властей. Он является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. В организационном отношении Президент самостоятелен – он избирается народом. Он не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент Республики Беларусь имеет достаточно широкие полномочия, которые по существу касаются всех направлений организации и осуществления государственной власти. Это – реализация исполнительной власти, участие в законодательном процессе, формирование судебной системы, организация и формирование госаппарата. функции Администрации Президента: Обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии; • координация деятельности подотчетных Президенту государственных органов в области государственной кадровой политики и идеологии; • обеспечение взаимодействия Президента с органами законодательной, исполнительной и судебной власти; • организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента; • подготовка планов работы Президента и их реализация; • формирование единой системы учета руководящих работников госорганов, предприятий, учреждений, ведение кадрового реестра Главы государства; • общее руководство вопросами повышения квалификации, совершенствованием системы аттестации и конкурсным отбором руководящих работников, формированием резерва управленческих кадров; • систематический анализ общественно-экономической и социально-политической ситуации в республике; • участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации; • обеспечение проведения государственной идеологии и информационной политики; • координация нормотворческой деятельности в системе государственных органов; • подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, а также по вопросам гражданства, наград и помилования;
|