Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Систематизация нормативно-правовых актов⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Систематизация НПА -деятельность по упорядочению и совершенствованию законодательства, приведению его в определенную систему путем составления единых НПА или их сборников.3 формы систематизации - 1инкорпорация - форма систематизации, при которой происходит объединение различных нормативно-правовых актов в сборники, расположение их в определенном порядке(официальная, неофициальная, хронологическая, систематическая); 2кодификация(кодекс) - форма систематизации, при которой происходит коренная переработка нормативного материала, объединение его в новые, единые, внутренне систематизированные нормативно-правовые акты, отменяются устаревшие нормы права, вводятся новые, многие нормы переформулируются; устраняются повторы, противоречия, ликвидируются пробелы и т.д В результате кодификации появляются крупные, внутренне систематизированные и согласованные нормативные акты, чем достигается наилучшее качество правового регулирования общественных отношений; 3 консолидация - форма систематизации, при которой НПА дорабатываются, дополняются и объединяются в новый НПА, проводится с целью устранения повторов или противоречий, сокращения количества актов, для удобства нахождения и пользования ими. Результат консолидации - один нормативный акт, однако здесь сам нормативный материал не перерабатывается, возможна лишь редакторская правка, исключение отдельных правовых норм для устранения противоречий. Использ. и информац-е системы (ЮрИнформ, ЮСИАС и т.п.) содержат несколько тысяч НПА и позволяют вести поиск НПА по его данным (вид, название, орган, слово в тексте и т.д).
Билет 30Понятие представительства. Национальное и региональное представительство. Представительство в Республике Беларусь. Политическое представительство – это отношения, возникающие между субъектами, которые позволяют осуществлять от имени первого властные полномочия и иную полит. деятельность (выборы, делегирование). Национальное представительство - конституционно-правовой принцип, в соответствии с которым лицо, избранное депутатом общенационального законодательного (представительного) органа, представляет в нем всю нацию. Н.п. предполагает наличие у депутата свободного мандата, т.е. отсутствие юридической обязанности выполнять наказы своих избирателей. Н.п. означает также, что утрата территории, от которой был избран конкретный депутат, не влечет прекращения его депутатских полномочий. Региональное представительство - принцип организации представительной власти, согласно которому депутаты представляют не всю нацию, а территориальные части государства. При этом органы Р.п. формируются либо путем избрания в них депутатов непосредственно населением соответствующей территории (США, Бразилия, Венесуэла), либо путем назначения их членов органами государственной власти территорий (ФРГ, РФ). Органом Р.п., как правило, является верхняя палата парламента, тогда как нижняя палата - органом национального представительства. В РБ органом Р.п. является Совет Республики и состоит из 64 депутатов. Членом Совета Республики может быть только тот гражданин Республики Беларусь, который прожил на территории соответствующей области не менее 5 лет. От каждой области и города Минска тайным голосованием на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня избираются по 8 членов Совета Республики. Еще 8 членов Совета назначает Президент. Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов базового уровня и г. Минска совместно с исполкомами. Орган Н.п. - Палата представителей состоит из 110 депутатов, избираемых по мажоритарной системе на всеобщих выборах, и представляет интересы всех граждан РБ. Полномочия Палаты представителей перечислены в ст. 97 Конституции. 30.30. Стадия реализации полит. курса в процессе гос. управления как деятельность органов исполнит. власти по обеспечению выполнения принятых решений. Реализация гос. политики - постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в кот. принимают участие различн. органы гос. власти и институты гражд. общ-ва. Реализация нач-ся сразу после одобрения и легитимации гос политики или отдельн. программы и явл-ся осн. видом деят-сти гос. аппарата. Составной частью осуществления гос. политики явл-ся определение мех-ма ее реализации, включающего совок. средств, методов и ресурсов, обеспечивающих выполнение планируемых мероприятий в соотв-ии с поставлен. задачами. Мех-зм реализации состоит из комплекса мероприятий: организационно-управленческ.; нормативно-правовых, финансово-экономич.; социально-психологических. Главную роль при осуществлении гос. политики играют органы исполнит. власти на всех уровнях, от центральных до местных структур. Стадия реализации политики связана главным образом с деятельностью органов исполнительной власти. Она предполагает для достижения намеченных стратегических целей и осуществления на практике принятых решений использование технологий и методов оперативного управления. Законы которые определяют стратегический курс государства, написаны так, чтобы исполнители могли проявить максимальную гибкость при интерпретации их положений. В результате решаемая проблема становится предметом разработки в виде актов органов исполнительной власти – постановлений, решений, распоряжений, инструкций, положений, судебн. решений. На данной стадии приводятся в действие имеющиеся в распоряжении гос. ресурсы – финансовые, материальные, правовые, административно-правовые и т.д. Характер этой фазы управленческого цикла во многом определяется особенностями существующего гос. режима. В частности, совокупностью действующих в стране политических институтов обусловливаются возможности взаимодействия гос. органов с рядовыми гражданами ровно как и те приемы и процедуры, с помощью кот. гос-во упорядочивает общественную жизнь 30.30.30. Действие НПА во времени. Обратная сила закона. Переживание закона. Срок вступления в юр. силу м.б. указан или в самом НПА, или в спец. сопутствующем документе. Наз-ся конкретная дата, причем чаще всего срок м. принятием и введением в действие НПА не превышает 1-3 месяцев.. НПА может вступать в юр. силу поэтапно - введения в действие тех или иных глав, разделов, статей обозначаются определен. сроками либо связываются с наступлением определенных условий. Наконец, один из наиболее популярных в последнее время сроков, на которые указывают при вступлении НПА высших органов гос. в юр. силу - с момента опубликования. М.б. указан срок - НПА вступает в юр. силу с момента принятия или подписания. Если срок вступления в юридическую силу не указан, то общее правило здесь таково: вступление в юр. силу НПА, имеющих наиб. важное значение привязывается к моменту их официальн. опубликования; они вступают в юр. силу или после офиц. Опубликов., или же по истечении определ. срока после офиц. опубликов. Остальные нормативные документы вступают в юр. силу с момента принятия или подписания. Способы прекращения действия НПА во времени: прямая отмена НПА - ведет к «расчистке» законодательства, поскольку здесь содержится четкое указание на время прекращения действия офиц. документа. Фактическая отмена данного НПА другим НА принятым по тому же вопросу. Истечение срока на кот. был издан НПА, если этот срок был установлен. Изменение обстановки, исчезновение обществ. отношений, на регулирование кот. были рассчитаны те или иные НПА. Обратную силу имеют НПА смягчающие или отменяющие юр. ответственность за совершение противоправного деяния. По степени завершенности наступивших в соответствии с прежним НПА правовых последствий различают простую и ревизионную обратную силу. При ревизионной обратной силе действие НПА распространяется на факты, по кот. юр. последствия уже наступили, происходит пересмотр этих юр. последствий. Простая обратная сила НПА пересмотра завершенных юр. последствий не предполагает. Явление, противоположном обратной силе – «переживание» НПА. Старый документ, отмененный новым, в какой-то мере продолжает действовать и после утраты им юр. силы. Он как бы «переживает» отведенный ему срок. Переживание возможно в тех случаях, когда для приведения старых общ. отношений в соотв-ие с новым НПА требуется определ. срок.
|