Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Основные подходы к выполнениюСтр 1 из 32Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Основные подходы к выполнению Учебно-исследовательских работ Студентами колледжа Методические рекомендации Голышманово, 2015 Основные подходы к выполнению учебно-исследовательских работ студентами колледжа: метод. рекомендации. – Голышманово: ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж», 2015– 98 с. Составитель: Шмелева Людмила Вениаминовна Рецензенты:
Вопрос методического обеспечения самостоятельной работы студентов, регламентации процесса исследовательской деятельности, формулирования единых требований к написанию, оформлению и оценке учебно-исследовательских работ является актуальным в процессе выполнения исследования. Данные рекомендации направлены на рациональную организацию учебно-исследовательского труда студентов и познакомят их с приемами, обеспечивающими успешное выполнение исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества учебно-исследовательской работы студентов колледжа. Методические рекомендации адресованы студентам специальностей 44. 00. 00 «Образование и педагогические науки» и педагогам, осуществляющим руководство исследовательской деятельностью студентов.
© ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж», 2015. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Исследовательская работа один из способов формирования профессиональной компетенции специалистов в системе образования. Являясь эффективным средством развития творческого потенциала будущего специалиста, учебно-исследовательская деятельность, способствует появлению новых качеств - широты кругозора, видение проблем, определенную системность и логичность мышления, что пригодится в дальнейшей научной и педагогической деятельности, в общении, в быту и вообще в жизни. Она позволяет актуализировать знания, получаемые при изучении различных дисциплин учебного плана, сформировать умения работать с информацией, расширить способы деятельности. Она развивает научную активность студента, самостоятельность, контроль и самоконтроль, умение изучать и исследовать, сравнивать и анализировать, обобщать и систематизировать, делать выводы, что способствует повышению качества подготовки студентов, их конкурентоспособности в современной системе образования. В период обучения студентов в колледже им предлагается выполнить разные виды учебно-исследовательских работ: реферативные, курсовые, выпускные квалификационные работы. Каждый из этих видов отличается определенным объемом и возрастающей по содержанию степенью сложности и обработки теоретических и практических материалов. Овладение студентами исследовательскими навыками в процессе выполнения этих видов работ окажется полезным при обучении их на второй ступени непрерывного профессионального образования – в вузе, при обучении в аспирантуре и написании диссертационного исследования, при обобщении своего педагогического опыта в самостоятельной профессиональной деятельности, при подготовке к аттестации. Осуществление учебно-исследовательской работы регламентируют государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, предусматривающие в учебных планах самостоятельную работу студентов. В современной практике среднего профессионального образования защита выпускной квалификационной работы студентами является обязательным требованием государственной итоговой аттестации. Поэтому возникает необходимость постепенной, углубленной подготовки всех студентов колледжа к организации и проведению психолого-педагогических исследований, что осуществляется благодаря преемственности в выполнении реферативной, курсовой и выпускной квалификационной работ, в ходе выполнения которых формируется система исследовательских умений и навыков студентов, направленных на совершенствование их профессиональной подготовки. Бесспорно, осуществление учебно-исследовательской деятельности по различным вопросам и проблемам развития, обучения и воспитания представляет определенную сложность, прежде всего, при написании курсовой и выпускной квалификационной работ. Данные методические рекомендации объединяют требования нормативных документов и опыт педагогов учебных заведений педагогического профиля. Представленные материалы, могут найти практическое применение в учреждениях среднего профессионального образования при организации и выполнении исследовательских работ студентами колледжей.
|