Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение содержания, структуры и этапов выполнения КР и ВКР
По содержанию исследовательская работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30, выпускная квалификационная работа – 30 - 40 страниц печатного текста, не включая приложений в работе. Рассмотрим структуру работ различного содержания. Работы реферативного характера: 1. Введение. 2. Теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. 4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников). 5. Приложения. Работы практического характера: 1. Введение. 2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания её реализации, оценки её результативности и т.п. Практическая часть исследования может сопровождаться расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. 4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников). 5. Приложения. Работы опытно – экспериментального характера: 1. Введение. 2. Основная часть, которая состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен экспериментальной частью, в которой содержатся план проведения психолого-педагогического эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), обработка и анализ результатов опытно–экспериментальной работы. 3. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. 4. Библиографический список (не менее 25 – 30 источников). 5. Приложения [21]. В ходе исследовательской деятельности студент должен научиться планировать свою работу и видеть ближайшие перспективы. После утверждения темы работы, закрепления научного руководителя и определения содержания и структуры работы необходимо перейти к планированию этапов выполнения работы. Успешно выполнить исследование помогает индивидуальный план, который каждый студент разрабатывает совместно с научным руководителем. Придерживаясь данного плана (таблица 1), студент устанавливает логическую последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы, что помогает учиться рационально организовать учебно-исследовательский труд и работать систематически.
Таблица 1 - Примерный календарный план выполнения курсовой работы
На этом подготовительный этап выполнения исследовательской работы завершен: студент осуществил выбор темы исследования, определился с научным руководителем, обсудил с ним структуру работы и составил план ее выполнения. В процессе исследования для осуществления данного этапа отводится меньше времени, чем для других этапов работы: примерно один месяц. Однако, короткий по временным рамкам подготовительный этап имеет существенное значение для дальнейшей целенаправленной и эффективной работы, поскольку от правильного выбора темы будущего исследования и грамотного составления плана ее выполнения зависят результаты дальнейшей деятельности студента.
|