Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор научного руководителя
Выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (в дальнейшем – КР и ВКР) – один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе средних и высших педагогических учебных заведений. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Выполнение студентами рефератов, КР и ВКР проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональным модулям и специальным дисциплинам; · углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; · формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; · формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; · развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · подготовки к итоговой государственной аттестации. Выполнение рефератов, КР и ВКР способствует формированию и совершенствованию следующих исследовательских умений: · выбирать и обосновывать тему исследования; · определять и обосновывать понятийный аппарат исследования; · находить и применять соответствующие методики исследования; · подбирать литературу, необходимую для осмысления темы исследования; · сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме; · анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности; · обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты; · формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения; · осознанно повышать уровень педагогического мастерства. Исследования в области психологии и педагогики включают в себя ряд взаимосвязанных этапов работы, каждый из которых решает свои специфические задачи. Оптимальная последовательность этих этапов, ведущая к получению обоснованных результатов, то есть методика психолого-педагогического исследования, обусловлена его замыслом. Замысел исследования - это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет организацию и порядок проведения исследования, его этапы. Разработка замысла и логики исследования, воплощающих стратегию поиска, – сложный процесс, который не только предшествует, но и сопутствует всему исследованию, ибо характер и последовательность его этапов во многом предопределяются полученными уже в ходе работы результатами и возникшими трудностями [19, с. 26]. Тем не менее, основную работу по разработке замысла и логики педагогического исследования необходимо проделать в начале работы, опираясь на принцип моделирования конечного результата и предположительные представления о тех этапах изыскания, которые обеспечат его достижение. Вместе с этим, следует указать, что логика каждого исследования специфична.Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей. Процесс психолого-педагогического исследования состоит из следующих этапов:
|