![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие специальной быстроты
Методика развития специальной быстроты у юношей, занимающихся боксом, предусматривает развитие: а) быстроты реакции при ударах и защитах; б) быстроты движений в одиночных и серийных ударах, защитах и передвижениях. Развитие быстроты реакции при ударах и защитах. Быстрота реакции при ударах и защитах вырабатывается во время имитационных упражнений без снарядов при передвижении и на месте. Удары и защиты при передвижении выполняются с этой целью на быстрый счет, ритм которого все время меняется. Ученики внимательно прислушиваются к изменению счета или следят за показом и находятся в постоянной готовности изменить ритм движений. Следует вводить также внезапные сигналы (голосом, хлопками или знаками руки), на которые требуется реагировать ударом или защитой. Так, двигаясь по залу в одной шеренге, занимающиеся на один внезапный сигнал преподавателя наносят определенный удар или серии ударов, а на другой — иные сочетания ударов, применяя защиты; или, стоя в строю, на какой-нибудь один показ преподавателя выполняют определенные защитные, атакующие или контратакующие действия, а на другой — другие (например, на показ прямого удара левой в голову с шагом вперед обучаемые делают уклон вправо со встречным контрударом прямым левой в туловище, а на показ прямого удара правой в голову применяют комбинированную защиту и тотчас наносят ответный контрудар правой в голову; или на показываемый удар защищаются, а на открытие — наносят быстрый и правильный удар). Быстрота реакции при ударах вырабатывается также упражнениями по изучению приемов в парах, в условном бою, где партнеры могут атаковать, защищаться и контратаковать. Целесообразно сначала ограничить количество действий в условном бою, чтобы обучаемые смогли быстро отличить одно действие партнера от другого и тотчас реагировать защитой или ударом. Когда быстрота реакции в простых упражнениях увеличится, задания после правильного освоения приемов можно усложнить. В условных боях с широкими заданиями (например, боксировать прямыми ударами) внимание учеников обращается на то, чтобы особенно четко и быстро применять защиты и тотчас контратаковать. Наконец для развития быстроты реакции полезны упражнения с лапами. В этих упражнениях ученики должны на определенное положение лап мгновенно реагировать ударами или контрударами, сочетаемыми с защитами. Развитие быстроты движений ударов и защит. Быстроту движений одиночных, серийных ударов и защит также можно увеличить при помощи имитационных упражнений без снарядов, со снарядами и с партнером в перчатках (особенно с заданиями наносить ответные и встречные удары). Одиночные удары в имитационных упражнениях должны носить характер быстрых рывков с ускорением в конце движений. Нанося серии ударов, необходимо акцентировать отдельные удары, для чего преподаватель дает ученикам определенные сигналы. Темп серий постепенно убыстряется и доводится до максимального. Однако это следует делать только после того, как боксеры овладеют правильной формой технических приемов. Быстрота многих защит может быть увеличена различными защитными движениями, выполняемыми при ходьбе и на месте без перчаток (уклоны, нырки, подставки плеч, боковые шаги). Эти упражнения проделываются без напряжения сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Для развития быстроты передвижений рекомендуются подскоки в разных направлениях, быстрые передвижения одиночными и двойными шагами. Условные бои с широкими заданиями как средство развития быстроты движений на начальном этапе обучения юных боксеров рекомендовать нельзя, поскольку задание увеличить быстроту действий во время боя может привести к пренебрежению защитами, усилению ударов. Только после того, как занимающиеся научатся легко и непринужденно вести такие условные бои, применяя ложные действия и защиты, можно увеличивать темп боя и быстроту отдельных действий. Очень важно, чтобы обучаемые, овладев техникой движений, выработали у себя стремление выполнять скоростные действия (атакующие и контратакующие удары, серии, защиты) с максимальной быстротой. Развитие быстроты, как и овладение техникой бокса, тесно связано с выработкой умения правильно и своевременно расслаблять мышцы. В связи с большой возбудимостью и известным азартом при выполнении боевых упражнений юные боксеры бывают особенно внутренне напряжены. Это состояние вызывает напряженность мышц, скованность движений, уменьшение скорости мышечных сокращений и ухудшение координации движений. Преподавателю необходимо добиться, чтобы обучаемые, упражняясь в перчатках с партнером, не стремились «победить» его, преодолеть его сопротивление, а спокойно, не волнуясь и не напрягаясь, выполняли те учебные задания, которые перед ними ставятся. Следует также учить юных боксеров расслаблять мышцы в разных фазах боевых движений, чередовать расслабление с мгновенным напряжением, применяя для этого имитационные и общеразвивающие упражнения. Очень важно научить юных боксеров моментально расслаблять мышцы после нанесения удара, что позволит быстрее принимать защитные положения или развивать дальнейшую атаку.
|