![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие выносливости
Выносливость зависит прежде всего от состояния внутренних органов и систем (сердечно-сосудистой системы, легких, печени и др.). Поэтому укрепление, этих органов — основная задача упражнений на выносливость. Выносливость бывает общей и специальной. Общая, как правило, развивается при помощи циклических движений, длительно выполняемых в небольшом темпе. Лучшие средства развития общей выносливости — бег по незначительно пересеченной местности, катание на коньках, на лыжах, плавание. Специальная выносливость боксера определяется его способностью длительно (в течение многих раундов) и в высоком темпе выполнять боксерские упражнения (бой с тенью, упражнения на снарядах, бой с партнером и т. п.). В упражнениях на выносливость преподаватель должен, имея в виду различные отклонения от нормы в деятельности сердечно-сосудистой системы подростков, соблюдать осторожность в дозировании нагрузок. Для развития общей выносливости можно применять в подготовительной части урока самые разнообразные упражнения: спортивную ходьбу, бег, общеразвивающие и имитационные упражнения в сочетании с ходьбой, упражнения со скакалкой, проводя их в среднем темпе или чередуя темп различной частоты с интервалами отдыха. Надо тщательно следить за реакцией учеников на нагрузку и научить их определять признаки утомления (по частоте, и глубине движений, их координированности, расслабленности мышц). Прекрасное средство развития общей выносливости у подростков — ежедневная прогулка, сочетаемая с медленным бегом и ускорениями, кроссы на 2—2, 5 км, плавание на средние дистанции, ходьба на лыжах и другие упражнения на воздухе, выполняемые в среднем темпе. На начальном этапе обучения юных боксеров целесообразно выполнять эти упражнения (кроме прогулок) в дни, когда нет занятий в зале. Учитывая неокрепшую сердечно-сосудистую систему и повышенную эмоциональность юношей, не рекомендуется пробегать длинные дистанции без отдыха. Развитию специальной выносливости способствует вся система упражнений в перчатках с постепенным увеличением сложности, интенсивности упражнений и их темпа, с повышением плотности урока. Однако в занятиях с новичками-подростками необходимо особенно тщательно ограничивать интенсивность упражнений и их дозировку, не стремясь к форсированию выносливости. Упражнения в перчатках для новичков 14 лет в начале обучения не должны длиться больше 15—20 мин. Большая часть этого времени идет на изучение приемов в парах, и лишь 2—4 раунда по 1, 5—2 мин. длится условный бой. В дальнейшем, через 5—6 месяцев, количество упражнений в перчатках можно увеличить на несколько раундов, строго следя за тем, чтобы обучаемые в ходе выполнения этих упражнений сильно не уставали. У подростков 15 лет упражнения в перчатках вначале также не должны занимать много времени (не более 30 мин.). Не следует давать им больше 4—6 раундов условного боя и более 2 раундов вольного (причем вольному бою не должна предшествовать большая нагрузка в упражнениях с партнером и в условном бою). Упражнения в парах по изучению приемов для новичков-подростков не рекомендуется -ограничивать строгим интервалом (например, по 2 мин.). Длительность этих упражнений лучше регулировать в зависимости от того, насколько ученики овладели техникой, а также от степени их утомления. Пауза между раундами может длиться больше 1 мин. Необходимо следить, чтобы, выполняя упражнения в перчатках, боксеры не напрягались. Особенно опасны для юных спортсменов длительные напряжения при высоком темпе работы. Развивая выносливость, следует обратить внимание на то, чтобы подростки научились правильно и глубоко дышать. Для подростков с «физиологическим плоскогрудием» это особенно важно. Необходимо научить их не задерживать дыхания, акцентировать выдох при мышечных напряжениях и при нанесении ударов, а в моменты расслабления вдох делать более глубоким (но коротким), чем выдох. При необходимости нужно давать дыхательные упражнения между общеразвивающими и имитационными, а иногда в интервалах отдыха между раундами выполнять эти упражнения в перчатках. При дозировке нагрузок для подростков необходимо учитывать, особенно для физически менее подготовленных, режим дня, внеурочные физические нагрузки (в школе, во дворе, дома) и эмоциональное состояние, являющееся часто результатом успехов или неприятностей в учебе, в быту. Все эти факторы могут существенно изменить способность учеников переносить различные нагрузки урока. В вопросах дозировки нагрузок преподавателю следует советоваться с врачом, проверяющим состояние здоровья занимающихся.
|