Технология
| Формы обучения
| Методы обучения
|
Технология традиционного обучения- организация учебного процесса в вузе, основанная на лекционно-семинарско-зачетной формах обучения.
|
Лекция.
Практическое занятие.
Самостоятельная работа.
Индивидуальное домашнее задание.
|
Наглядные, словесные, практические.
|
Технология модульного обучения - организация учебного процесса для полного овладения содержанием образовательных программ на основе независимых учебных модулей с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса
|
Лекция-консультация.
Лекция-пресс конференция.
Проблемная лекция.
Проблемный семинар.
Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций.
Самостоятельная работа.
|
Решение ситуационных задач.
Презентационный метод.
Самостоятельная работа.
Консультация.
Индивидуальная работа.
|
Технология развития критического мышления -организация учебного процесса, при котором студенты проверяют, анализируют, развивают, применяют получаемую информациюс целью развития когнитивных умений и навыков.
|
Лекция-беседа.
Лекция вдвоем.
Лекция-провокация
(с запланированными ошибками).
Семинар с использованием кейс-метода.
Семинар – диспут.
Семинар – дебаты.
Семинар – круглый стол.
|
Мозговой штурм.
Решение ситуационных задач.
Презентационный метод.
Демонстрационный метод.
Дискуссия.
Технология КСО.
Кейс – метод.
|
Информационные технологии - специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видеосредства, компьютеры) для работы с
информацией.
|
Лекция-пресс конференция.
Лекция – шоу.
Визуальная лекция.
|
Презентационный метод.
|
Технология дифференцированного обучения – организация учебного процесса на различных планируемых уровнях с учетом интересов и способностей обучаемых.
| Лекция-беседа.
Лекция-диалог.
Лекция с использованием элементов портфолио.
Семинар с использованием эвристического метода.
Семинар с использованием метода анализа конкретной ситуации.
Семинар-диспут.
| Метод защиты портфолио.
Метод проектов.
Доклад малых групп.
Кейс-метод.
Самооценка.
ИДЗ.
Технология КСО.
Технология разноуровневого обучения.
Технология полного усвоения знаний
|
Игровые технологии-– совокупность методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических
| Лекция-ситуация.
Лекция-провокация
Семинар с использованием ролевой игры.
Семинар с использованием деловой игры.
Семинар с использованием блиц-игры.
Семинар с использованием дебатов.
| Разыгрывание ролей (ролевая игра).
Деловая игра:
учебная игра (блиц-игра, мини-игра), производственная игра,
исследовательская игра.
Организационно-деятельностная игра: организационно-мыслительная, моделирующая, проектная игра. Имитационная игра. Дебаты.
Игровое проектирование.
|
Технология проектного обучения–
гибкая модель организации учебного процесса в профессиональной школе, ориентированная на творческую самостоятельность личности в процессе решения проблемы с обязательной презентацией результата.
|
Лекция-консультация.
Лекция-шоу (иллюстрация).
Лекция-пресс конференция.
Лекция-интервью
Проблемный семинар.
Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций
|
Решение проблемной (производственной) ситуации.
Решение ситуационных (производственных) задач.
Презентационный метод.
Демонстрационный метод.
Метод защиты проекта.
Метод портфолио.
| |
Технология проблемного обучения – организация учебного процесса, которая предполагает создание проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
|
Проблемная лекция.
Проблемный семинар.
Лекция исследование.
Лекция-провокация. Семинар-дебаты.
Семинар-диспут.
Семинар с использование эвристического (сократовского) метода
Лекция-шоу (иллюстрация).
|
Мозговой штурм.
Эвристический диалог (эвристическая беседа).
Дискуссия. Учебное исследование.
Решение проблемной (производственной) ситуации.
Решение ситуационных (производственных) задач.
| |
Технология портфолио – поиск, накопление и систематизация информации о результатах учебно-познавательной деятельности студентов в «индивидуальной папке», которая используется для демонстрации, анализа и оценки результатов.
|
Лекция с использованием элементов портфолио.
Лекция с применением кейс-метода.
Семинар с использованием элементов портфолио.
Семинар с использованием кейс-метода
|
Метод защиты портфолио.
Кейс-метод.
Метод работы с информационными базами данных.
Мини-конференции по защите портфолио.
Выставка портфолио.
| |
Технология обучения в сотрудничестве – организация учебного процесса, основанного на принципах сотрудничества во временных командах или малых группах, с целью получения качественного образовательного результата.
|
Лекция-беседа
Лекция-диалог (лекция вдвоем)
Лекция вдвоем. Лекция-интервью
Лекция-дискуссия
Лекция-провокация.
(с запланированными ошибками)
Контекстно-профессиональная
Семинар «круглый стол»
|
Интервью.
Беседа.
Дискуссия.
Мозговой штурм.
Доклад малых групп.
Метод «пилы».
Работа в паре. Обучение в команде.
Обучение в малых группах.
| |
Технология контекстного обучения – система дидактических форм, методов и средств, направленная на моделирование содержания будущей профессиональной деятельности специалиста.
|
Лекция-шоу (иллюстрация).
Визуальная лекция
Лекция вдвоем.
Лекция-ситуация.
Контекстно-научная лекция.
Контекстно-информационная лекция
Лекция с запланированным контекстом профессиональных ошибок.
Визуальная лекция.
Семинар с использованием кейс-метода.
Семинар-беседа.
|
Анализ конкретных (производственных)ситуаций.
Метод работы с информационными базами данных.
Деловая игра. Кейс-метод.
Информационное моделирование.
Разыгрывание ролей.
Групповой опрос
Дискуссия. Мозговой штурм
| |
Интерактивные технологии - способы активизации деятельности субъектов в процессе взаимодействия (обучение в процессе общения)
| Проблемная лекция.
Лекция-беседа.
Лекция-пресс-конференция.
Лекция-интервью.
Семинар-дебаты.
Семинар-дискуссия.
Проблемный семинар.
Семинар «круглый стол».
| Мозговой штурм.
Дебаты
Презентационный метод.
Демонстрационный метод.
Работа в парах. Работа в группах.
Кейс-метод.
Деловая игра.
Самооценка.
Учебная дискуссия.
Аквариум
| |
Дистанционное обучение
| сетевая технология - изучение курса (учебной дисциплины) посредством электронных учебно-методических материалов, размещенных в обучающей среде с использованием компьютера, подключенного к сети Интернет.
CD-технология - изучение курса (учебной дисциплины), представленного студенту в виде автономной электронной обучающей системы и электронной версии учебно-методических материалов на CD -диске.
кейс-технология - изучение курса (учебной дисциплины), представленного студенту в виде печатного учебно-методического комплекса.
| |
Социально-воспитательные технологии
|
Социальное проектирование, волонтерство, PR- технологии, фандрайзинг, Дебаты; КТД; флеш-моб; мозговой штурм; тренинг; технология воспитания социально активной личности (общественные организации, студенческий совет, студенческий парламент, студенческий центр).
| |
| | | | |