Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы контроля и оценки
Цели контроля в модульном обучении: - активизации работы студентов и заинтересованности в учебном процессе систематизации работы над изучаемым материалом; - своевременного устранения непонимания отдельных вопросов, возникающих при изучении конкретного материала; - оперативного руководства процессом усвоения учебного материала студентами; - устранения нервозности и выборочного характера проверки знаний на зачете или экзамене. Контроль в модульном обучении является особенно важным и сложным, поскольку не всегда можно определить и задать адекватный уровень оценки по каждому виду работы, выполняемой студентом в ходе освоения модуля. Перечислим некоторые подходы, которые можно использовать при формировании системы оценок в рамках модульного обучения. 1. За каждую работу в модуле начисляется определенное количество баллов и путем суммирования всех возможных оценок определяется максимальное количество баллов, которое студент может набрать за семестр (за все работы в рамках учебной дисциплины). 2. В зависимости от сложности работы (самостоятельной или групповой) количество баллов может варьироваться. 3. Каждая работа, которую студенту предстоит выполнить в рамках учебной дисциплины, может быть оценена от 0 баллов до того максимума, который определен для каждой конкретной работы. 4. Может быть использована система штрафов. 5. В конце семестра определяется общая сумма баллов и принимается решение о допуске к экзамену, зачету. «Планка допуска» устанавливается и оговаривается заранее. Приведем пример выведения итоговой оценки за учебную дисциплину. Общая оценка по дисциплине определяется на дифференцированном зачете или экзамене с учетом весовых коэффициентов ki присвоенных каждому модулю. Значения весовых коэффициентов определены с учетом объема часов и сложности учебного материала. Балл за дисциплину может определяться по формуле Время для освоения учебного модуля делится по учебным неделям. В начале работы составляется учебный календарный план, в котором определяются даты лекций, групповых занятий в аудитории, дни и время консультаций, даты и время отчета по самостоятельным работам. При выдаче очередного задания фиксируются даты согласования темы, предоставления работы преподавателю на проверку, отчета.
|