![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка модулей включает в себя четыре этапа.
1.Анализ учебного материала с точки зрения методической целесообразности его представления в модульном варианте; 2.Постановка целей и определение планируемых результатов обучения, ориентированных на достижение этих целей, а также оценка возможностей реализации целей; 3.Разработка дидактического материала в виде модулей, проектирование деятельности педагога и соответствующих «шагов учения», отвечающих возможностям студентов; 4.Экспериментальная проверка созданной модульной программы с целью уточнения соответствия реальных достижений планируемым результатам и возможная коррекция содержания отдельных модулей. Требования к разработке модульной программы дисциплины: - название модуля должно быть сформулировано понятно и коротко; - описана компетенция, формируемая в результате изучения модуля; - выделены и обоснованы уровни компетенции, соответствующие генезису ее развития; - предусмотрен тест «на входе», позволяющий определить сформированность компетенции согласно выделенным уровням; - прописаны способы актуализации личного опыта; - продуманы способы обсуждения и анализа актуализированного опыта; - предусмотрены и прописаны теоретические знания, необходимые для развития компетенции; - обоснована форма, в которой они даются; предусмотрены способы «личного эксперимента» для применения и закрепления нового опыта, практические задачи; - предусмотрен тест «на выходе» для проверки степени сформированности компетенции. Определение видов работы субъектов образовательного процесса по каждому модулю может варьироваться и определяться содержанием курса. К таким видам работ можно отнести индивидуальную работу студента, групповую работу, тестирование и др. Индивидуальная работа студента, оформляемая в виде аналитического текста, диктует ряд требований: - объем (7—9 стр.); - тема для каждого студента; - четко обозначенные сроки сдачи конкретной работы. Презентация индивидуальной работы предполагает дискуссии или иные виды работ в зависимости от целей и содержания учебной дисциплины. При оценке индивидуальной работы важным является соблюдение студентами всех указанных требований: Подготовка групповой работы (письменной). Следует дополнительно определить, какие виды работы (разделы) готовит каждый студент, т.е. определить степень участия каждого участника. Тестирование (письменное, компьютерное): определяется круг вопросов, которые предложены в виде тестов.
|