Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучающие модели
В совокупности форм работы технология контекстного обучения обеспечивает формирование знаний как ориентировочной основы для будущей профессиональной деятельности и воссоздание усваиваемого содержания в рамках профессионально значимых проблем и задач. Происходит формирование не только профессиональных, но и общекультурных компетенций будущего специалиста. Содержание в контекстном обучении отбирается как с точки зрения изучаемой науки, так и с точки зрения профессии (модели специалиста). Результатом реализации технологии контекстного обучения является теоретическая готовность студента использовать знания в решении профессиональных задач. Контроль в контекстном обучении используется как традиционный, так и специальный: аттестационные производственные ситуации, деловые игры, самоконтроль по точным и понятным для студента критериям. Принципы контекстного обучения (А.А. Вербицкий): – личное включение студента в учебную деятельность; –моделирование в формах учебной деятельности целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности специалистов; – адекватность форм организации целям обучения (профессиональная подготовка); – принцип проблемности и в содержании и в процессе учебной деятельности; – принцип ведущей роли совместной деятельности; – принцип единства обучения и воспитания профессионала; – принцип связи теории и практики. Сконструированное в соответствии с вышеназванными принципами содержание лекции реализуется в системе различных по типу и структуре лекций. Типы лекций, специфических при контекстном обучении: – контекстно-информационная; – контекстно-научная; – контекстно-профессиональная; – лекция с заранее запланированным контекстом профессиональных ошибок. Могут использоваться также следующие формы обучения: лекция-шоу (иллюстрация), визуальная лекция, лекция вдвоем, лекция-ситуация, визуальная лекция, семинар с использованием кейс-метода, семинар-беседа. В рамках контекстного обучения при проведении лекций и семинаров используетсяразличные методы обучения: анализ конкретных ситуаций, метод работы с информационными базами данных, деловая игра, кейс-метод, информационное моделирование, разыгрывание ролей, групповой опрос, дискуссия, мозговой штурм. Специфичным является кейс-метод (в пер. с англ. – случай). Основное предназначение кейс-метода – обучать способам решения практико-ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных проблем. Специфика состоит в создании кейса и разработке методики его использования в учебном процессе. Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» («кабинетные» – вымышленные) кейсы.
|