![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации работы по технологии проектного обучения в профессиональном образовании
В последнее время стали выходить публикации, в которых теоретически осмысливался и обобщался передовой педагогический опыт по внедрению метода проектов в практику общего и высшего образования: Г.А. Гухман, В.В. Гузеев, О.С. Круглова, Ю. А. Кустов, Е.С. Полат, В. Д. Симоненко, И. Чечель и др. На основе изучения педагогической литературы были определены основные требования к использованию методу проектов в профессиональном образовании: - метод проектов должен использоваться не вместо предметного обучения, е как его органический компонент; - определение тематики проектов должно обеспечивать интегрирование знаний и умений из различных сфер; - результатом проекта должно быть что-то новое: программа, модель, изделие, сценарий и т.д; - проект должен быть посвящен проблеме, имеющей теоретическую, практическую, познавательную значимость. Существуют разнообразные подходы к классификации проектов. Рассмотрим классификации в графическом изображении:
По доминирующей в проекте деятельности выделяют:
![]()
Наряду с использованием предложенной Е.С. Полат классификацией учебных проектов целесообразно выделить типологические признаки, которыми наиболее предметно отвечает система реализации метода проектов в формировании профессиональной компетенции будущих специалистов. Можно в основу типологии положить формы и цели организации учебно-воспитательного процесса. 1. Лекции: проектирование и реализация студентами лекционных демонстраций, фрагментов лекций, создание преподавателем проблемных ситуаций. 2. Семинарские и практические занятия: подготовка и проведение студентами деловых игр, тренингов, круглых столов, введение экспериментальных дефектов в лабораторную установку. 3. При проведении производственной и педагогической практики: организация студентами политехнического анализа базового производства, курсовая система проектов по организации учебно-воспитательного процесса в базовом профессиональном училище, проектирование и проведение нестандартных форм уроков. 4. Самостоятельная работа студентов: выполнение индивидуальных проектных задач и заданий, курсовое и дипломное проектирование по реальной тематике, проектирование и изготовление наглядных методических пособий. 5. Внеаудиторная деятельность студентов: проекты по самоуправлению студенческой деятельности, проектирование и изготовление сложной продукции, участие студентов в деятельности проектно-конструкторских бюро и т.п.
Изучение литературы и существующей практики позволяет подробно и в обобщенном виде представить цели и результаты метода учебного проектирования в учреждениях профессионального образования (табл.1).
Таблица 1
|