![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология портфолио
Технология портфолио – технология, в которой с помощью всей системы дидактических форм, методов и средств осуществляется накопление и систематизация информации о результатах учебно-познавательной деятельности студентов; которая используется для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности (Г.К. Селевко). Предназначение технологии портфолио – развитие у студентов навыков методической работы с различными видами учебной и профессиональной информации, систематизации профессиональных знаний, формирование профессиональной рефлексии. Педагогические задачи портфолио: – поддерживать высокую учебную мотивацию студентов; – научить студента учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; – поощрять активность и самостоятельность, расширять творческие возможности обучения и самообучения; – развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов, формировать адекватную самооценку; – содействовать персонализации образования; – определять количественные и качественные индивидуальные достижения студентов. Функции портфолио в образовательном процессе: 1) диагностическая – позволяет показать те аспекты развития студента, которые необходимо формировать, а также те стороны, которые являются проблемными точками в его обучении; 2) целеполагания – развивает у студента умение ставить перед собой цели и задачи, планировать и выполнять свою деятельность; 3) мотивационная – способствует поддержанию интереса к изучаемому предмету за счет включения разнообразных учебных заданий (творческих, инновационных, юмористических); 4) информационная – помогает обобщить и систематизировать значительное количество учебно-профессиональной информации по изучаемой теме, создать целостное представление об изучаемом предмете; 5) оценивания – дает возможность получения обратной связи 6) контролирующая – позволяет отслеживать этапы и качество овладения студентами учебным материалом. Портфолио способствует организации студентом собственной учебной деятельности, развитию навыков самообучения, оценке перспективы профессионального роста, определению динамики учебно-познавательной деятельности, определению трудностей в усвоении учебного материала по изучаемому предмету. Портфолио можно использовать на разных этапах обучения в вузе. На начальных этапах обучения (1-2-ой курсы) при создании портфолио акценты расставляются на работе со справочной литературой, монографиями, создании рубрик, направленных на проработку различных научных концепций и их терминологического поля. Основное содержание вставляет работа по освоению понятийного аппарата и овладение фундаментальными основами профессионального знания. На старших курсах (3-5-ый курсы) создание портфолио имеет больше практическую направленность. Основное содержание вставляет работа с эмпирическими данными, со способами и технологиями решения проблем. Содержание портфолио – это коллекция работ за определенный период времени, которая оценивается либо с точки зрения прогресса студента, либо с точки зрения соответствия учебной программе. Компонентами портфолио могут стать самостоятельные работы, результаты проверочных и контрольных работ, тестов, результаты групповой работы, черновики, схемы, алгоритмы решения учебных задач, проекты, творческие работы, аудио- и видеоматериалы, таблицы, анкеты и результаты их обработки, отчеты об интервью, вопросы, дневники наблюдения, письма, глоссарий, грамоты, сертификаты, знаки достижений и т.д. В портфолио могут входить разные виды информации: – одноплановые (контрольные работы, тесты); – разноплановые (домашние задания и тесты, эссе, лабораторные работы, DVD- или аудиозаписи, проекты и т.д.). Возможные источники информации –учебная, справочная, художественная, научная литература; материалы СМИ; иллюстративный, статистический материал; интервью со специалистом; аудиовизуальные источники; интернет-ресурсы.
|