![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология совместной работы преподавателя и студента над проектом.
При организации совместной работы над учебным проектом преподавателя и студента происходит определенное разделение их функций. Объективно существует два плана учебного проекта: один план видимый, предназначенный для студента, второй план – скрытый, существующий в основном для преподавателя. Видимый план проекта для студента включает тему, название, проблему, задачи, планирование, реализацию, презентацию проекта. Скрытый план проекта преподавателя содержит тему курса, занятия, цель и задачи обучения, развития, воспитания, необходимые знания, специфические умения и навыки, новое содержание, обобщение, материально-техническое и научное обеспечение проекта, организационные формы реализации проекта. В наиболее общем виде при работе над проектом выделяются следующие этапы: погружение в проект, планирование работы над проектом, выполнение проекта, оформление полученных результатов проектирования, презентация результатов проекта. На каждом этапе стоят свои задачи, меняются степень участия преподавателя в выполнении проекта, уровень самостоятельности студентов. Исследования показывают, что наибольшая роль преподавателя в учебном проектировании должна проявляться на первом и последнем этапах выполнения проекта. От того, как преподаватель выполнит свою организационную функцию на этапе погружения в проект, зависит результат его выполнения. На последнем этапе функция преподавателя заключается в помощи студентам сделать обобщения полученных результатов, наметить путь к следующей проблеме. Технология организации совместной деятельности преподавателей и студентов над проектом представлена в табл.2.
Таблица 2.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы преимущества технологии проектного обучения над традиционной технологией? 2. Как при создании проекта реализуется субъектная позиция студента? 3. Каковы особенности технологии проектного обучения и ее отличия от технологии проблемного обучения? 4. Какова специфика действий преподавателя при использовании технологии проектного обучения? 5. Чем обусловлено выделение этапов работы над проектом? 6. Определите содержание деятельности педагога и студента на каждом этапе работы над проектом и заполните таблицу. Этапы проектной деятельности
7. Каковы типы проектов? Чем обусловлен выбор типа проекта? 8. Объясните смысл каждого дидактического требования концепции проектного обучения. 9. Соотнесите виды презентаций проектов с формами обучения, обеспечивающими реализацию технологии проектного обучения в вузе. 10. Что влияет на эффективность использования технологии проектного обучения в профессиональной подготовке специалистов? 11. Формированию каких компетенций студентов может способствовать технология проектного обучения? Литература 1. Гухман, Г.А., Трошина, М.Г., Шпичко, В.Н. Проектно-проблемный подход в формировании творческого мышления / Г.А. Гухман, М.Г.Трошина, В.Н.Шпичко // Образование в современной школе. – 2000. - №11-12. – С.33-35 2. Загрекова, Л.В. Теория и технологии обучения / Л.В. Загрекова, В.В. Николина. – М.: Высшая школа, 2004. – 157 с. 3. Кустов, Ю.А.. Кулешов, А.А. Гусев, В.А., Завершинская, И.А. Метод проектов в профессиональном педагогическом образовании: учебное пособие – Самара: СНО РАН, 2008 - 237с. 4. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – М.-Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 474 с. 5. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М., 2001. – 272 с. 6. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с. 7. Общая и профессиональная педагогика / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с. 8. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с. 9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образовании / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 468 с. 10. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий. – 2006. – 816 с. 11. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с. 12. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
|