![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дистанционные образовательные технологии
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Цель применения ДОТ в учебном процессе - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента студентов университета, в том числе за счет расширения географии обучения; интенсификация использования научного, методического и технического потенциала; повышение эффективности самостоятельной работы студента. Система дистанционного обучения рассматривает студента как субъекта обучения, а образовательный процесс направлен не столько на трансляцию знаний, сколько на развитие познавательных способностей. В связи с этим огромную роль играет организационно-методическая деятельность преподавателя по управлению учебным процессом с использованием ДОТ и деятельность по обеспечению процесса обучения учебно-методическими материалами, обеспечивающих самостоятельную учебную деятельность студентов. Условия реализации дистанционных образовательных технологий Система дистанционного обучения представлена единой электронной образовательной средой, которая обеспечивает: управление пользователями всех категорий; хранение, обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов; организацию и информационную поддержку учебного процесса с применением дистанционных технологий; взаимодействие участников дистанционного обучения; мониторинг хода дистанционного учебного процесса. Следует отметить, что дистанционные технологии в Тольяттинском государственном университете реализуются в учебном процессе заочной формы обучения посредством сочетания сетевой и кейс технологий, при наличии образовательного контента по дисциплине на электронных и (или) бумажных носителях. Сетевая технология предполагает, что большая часть учебных мероприятий и взаимодействие студентов с преподавателями проводится с использованием сети Интернет. Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся необходимых учебных материалов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов (кейсов), предназначенных для самостоятельного изучения, учебные мероприятия при этом проходят в очном режиме во время сессий, взаимодействие с преподавателем в течение семестра – в основном по телефону. Кейс может быть представлен студенту в печатном виде либо на CD-диске. Интенсивное развитие компьютерных технологий и распространение сети Интернет приводит к тому, что студенты предпочитают сетевую технологию обучения. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание по учебному курсу (дисциплине), включающее в себя учебную информацию необходимую и достаточную для организации учебного процесса в соответствии с РПД. Таким образом, образовательный контент формируется из элементов УМКД, издается в виде сборника учебно-методических материалов (печатная версия контента), сетевая версия сборника, размещается в электронной обучающей среде. Реализация учебного процесса по заочной форме обучения с использованием ДОТ осуществляется в электронной обучающей среде (далее - ЭОС Moodle). Слово Модул – это аббревиатура от понятия Модулярная Объекто-Ориентированная Динамическая Обучающая среда, является пакетом программного обеспечения создания и сопровождения дистанционных курсов. Дистанционный курс в ЭОС - это учебная информация по дисциплине дополненная блоками управления и контроля учебной деятельности студента. Внутри каждого курса предусмотрен коммуникационный блок: форумы, электронная почта, обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса); чат; обмен личными сообщениями. В курсе размещаются видеолекции, слайд-презентации по установочным и наиболее проблемным темам дисциплины. Все это позволяет доставлять необходимые учебно-методические материалы обучающимся, оказывать им методическую помощь при изучении учебных дисциплин, а также контролировать и управлять самостоятельной работой студентов. На основе ЭОС Moodle создается веб-сайт для организации дистанционного учебного процесса. Основное содержание курса разбито на модули. Основными модулями сетевого курса являются: 1 – организационно-методический модуль; 2 – модуль содержания; 3 – модуль практических заданий; 4 – самостоятельная работа; 5 - модуль системы контроля знаний Аналогами этих модулей при традиционном заочном обучении будут являться, соответственно, 1 - вводное (установочное) занятие, 2 - лекция, 3 – практические занятия (семинары), 4 - выполнение контрольных (курсовых) работ, 5 – текущая и промежуточная аттестация.
|