![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерактивные технологии
Слово “интерактив” произошло от английского слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта и знаний. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, когда практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивные технологии исключают доминирование одного выступающего и единственного мнения. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться. Для этого на занятиях организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Для преподавателя вуза важным становится создание «поля общения». Чем разнообразнее у преподавателя методы и средства, тем успешнее организовано интерактивное обучение. В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков новых стратегий, методов и приемов обучения. Можно выделить следующие их группы. I. Интерактивные методы, способствующие образовательной мотивации, т.е. ориентированные на актуализацию имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации 1. Работа в парах 2. Работа в группах 3. Ключевые термины 4. Кластер 5. Мозговой штурм 6. Перепутанные логические цепи 7. Фокусирующие вопросы 8. Проблемные вопросы 9. Свободное письмо 10. Спутник ожиданий 11. Большой круг
|