![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация средств информационных технологий
(на основе признаков программно-технических средств (ПТС) 1. Компоненты ПТС по дидактической направленности: – декларативные – применяются для поддержки процесса обучения артикулируемой части знаний, которые легко структурируются и могут быть переданы обучающемуся с помощью порций информации: компьютерные учебники; учебные базы данных; тестовые и контролирующие программы и другие компьютерные средства, позволяющие хранить, передавать и проверять правильность усвоения обучающимся информации учебного назначения; – процедурные – поддерживают процесс освоения неартикулируемой части знаний, которые не могут быть переданы обучающемуся непосредственно, а «добываются» им в ходе самостоятельной познавательной деятельности при решении практических задач. Компьютерные информационные технологии (КИТ) этого класса не содержат и не проверяют знания в виде порций информации. Они построены на основе различных моделей. В этом случае к КИТ этого класса относятся: пакеты прикладных программ (ППП); компьютерные тренажеры (КТ); лабораторные практикумы; программы деловых игр; экспертно-обучающие системы (ЭОС) и другие компьютерные средства, которые позволяют обучающемуся в ходе учебного исследования получать (добывать) знания по изучаемой предметной области. 2. По программной реализации: – созданные с помощью прямого программирования на языке высокого уровня; – созданные с использованием средств объектного программирования; – созданные с помощью инструментальных авторских систем (ИАС). 3. По технической реализации. 4. По предметной области применения. 5. По целевому назначению. 6. По принципам организации процесса обучения: – интеллектуальные инструментальные авторские системы (ИАС) – опираются на последние достижения в области искусственного интеллекта и являются, безусловно, передовыми для разработки прикладных компьютерных учебных программ (КУП), нацеленных на проблемно-ориентированный подход к обучению; – традиционные ИАС. В зависимости от наличия в них тех или иных функциональных возможностей их разделяют на универсальные и специализированные. Эффективность использования средств НИТ в учебном процессе во многом зависит от успешности решения задач методического характера, связанных с информационным содержанием и способом использования программно-методических комплексов в учебном процессе. Программно-методический комплекс (ПМК) – совокупность программно-технических средств и реализованных с их использованием методов (методик) обучения, предназначенных для решения конкретных задач учебного процесса (конкретной учебной программы). Современные возможности НИТ, ориентированные на максимальную унификацию, на уровне программного и технического обеспечения, позволяют создавать ПМК обучения как совокупность учебных фрагментов, объединенных алгоритмическими средствами, задающими траекторию обучения. Для иллюстрации технологии создания ПМК рассмотрим характеристики и принципы создания основных ПМК с точки зрения использования возможностей базовых НИТ.
|