![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размышление.
Именно на этой фазе студенты действительно делают новые знания своими. Именно на этой фазе имеет место учение, которое служит человеку долго. Независимо от того, рассматривается ли это отличие в понятиях нового понимания или в виде нового набора поведенческих моделей, или в виде нового представления, - в любом случае учение характеризуется подлинными и долгосрочными изменениями. На этой стадии запланировано достижение нескольких важных целей. В первую очередь студенты должны попробовать выразить новые идеи и информацию собственными словами. Это необходимо для того, чтобы выстроить новые представления. Студенты помнят лучше всего то, что они поняли в собственном контексте, выражая это собственными словами. Второй целью этой стадии является живой обмен идеями между студентами, что дает им возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями. В это время ознакомление с разнообразными способами интегрирования новой информации приводит к более гибким конструкциям, которые могут применяться в будущем более эффективно и целенаправленно. Модель обучения “Вызов - Осмысление - Размышление”, дает преподавателю возможность: - активизировать мышление студентов; - выделить цели учения; - способствовать активной дискуссии; - повышать мотивацию учения; - обеспечивать активную учебную деятельность; - стимулировать перемены; - стимулировать рефлексию (размышление); - давать студентам возможность услышать разные мнения; - помогать учащимся задавать свои вопросы; - способствовать самовыражению; - обеспечивать отработку информации учащимися; -способствовать критическому мышлению. Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под термином «критическое мышление». Составьте список критериев (характеристик) критического мышления. 2. На основе определения понятия критического мышления, а также его характеристик составьте перечень вопросов, которые мыслящий человек должен задавать себе, сталкиваясь с информацией сомнительного, например, псевдонаучного характера. 3. Опишите особенности каждой стадии данной технологии. Литература 1. Бустром, Р. Развитие творческого и критического мышления / Р.Бустром. – М.: ИОО, 2000. – 214 с. 2. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. 112 с. 3. Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О.Загашев. – СПб.: Скифия, 2003. - 284 с. 4. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010. – 432с. 5. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т. Т.1 / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий. - 2006. – 816 с. 6. Технология развития критического мышления в вузе: перспективы для школьного образования XXI века. – Н.Новгород: Арабеск. – 2001. – 272 с. 7. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – СПБ.: Питер, 2000. – 226 с.
|