![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специфика работы преподавателя с использованием ДОТ
Учебная работа преподавателя с применением дистанционных образовательных технологий характеризуется следующими особенностями: - преподаватель имеет возможность осуществлять педагогическую деятельность с любого рабочего места, оснащенного компьютером и выходом в Интернет; - лекции, в отличие от традиционных аудиторных лекций, исключают живое общение с преподавателем, т.к. представлены студентам в полном объеме в электронном и (или) печатном виде; - консультации сохраняются как самостоятельные формы организации учебного процесса, и вместе с тем оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные практикумы и т.д.); - используя средства ДОТ, преподаватель имеет возможность обеспечить активное взаимодействие обучаемого как с самим педагогом, так и с другими студентами в ходе обсуждения учебных вопросов и оказывать учебно-методическую помощь в освоении материалов курса (дисциплины); - интерактивное общение между участниками учебного процесса происходит в основном при помощи обмена текстовыми сообщениями в асинхронном режиме, который подразумевает, что в процессе обучения преподаватель и студент могут реализовывать технологию преподавания и учения независимо во времени, т.е. в удобное для каждого время и в удобном темпе; - технологизация учебных курсов (дисциплин), размещенных в электронной обучающей среде обеспечивает возможность автоматизированного контроля и управления самостоятельной работой студента. Специфика организации учебного процесса с применением ДОТ определяет следующие виды учебной работы преподавателя: 1. Проведение учебных занятий путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (аудиторные занятия): - очные групповые консультации по учебной дисциплине; - практические и лабораторные работы (при необходимости использования специализированного лабораторного оборудования); 2. Проведение учебных занятий путем опосредованного взаимодействия педагогического работника с обучающимися (дистанционные занятия) с применением ДОТ: - сетевые практикумы (семинары) в режиме off-line или on-line. Количество практикумов определяется рабочей программой дисциплины для заочной формы обучения. - тематические форум-консультации в режиме off-line или on-line по учебным материалам дисциплины; - консультации в режиме сеансов видеоконференцсвязи для удаленного контингента студентов. 3. Проведение процедур текущего контроля и промежуточной аттестации с использованием средств телекоммуникаций: - проверка и оценивание по указанным критериям выполненных заданий практикумов по дисциплине. Количество и содержание заданий определяется рабочей программой дисциплины для заочной формы обучения. - получение, проверка и своевременное оценивание контрольных работ, предусмотренных учебным планом; - руководство и рецензирование курсовых работ (проектов) предусмотренных учебным планом с последующей организацией защиты курсовой работы (проекта) в режиме off-line; - прием зачетов по результатам работы студентов в семестре; - прием экзаменов в режиме off-line или on-line.
|