![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП ~ краткая характеристика
Основные черты Ситуации психологического Проецирующие факторы и непереносимые ситуации
Ярко выраженный эгоцентризм, постоянное желание быть в центре втшания, желание произвести " впечат- i ление". Если эта доминирующая уста-новка демонстрантов подкрепляется общими или специальными способностями, возможна весьма продуктивная творческая деятельность. При. отсутствии " дара" развитие демонстранта часто происходит по типично истеро-идному типу — привлечение к себе внимания, задействуя мотивы жалости, удивления, даже неприязни со стороны окружения. При этом за демонстративным поведением мы, как правило, обнаружим прагматическое стремление к различным " выигрышам", к манипулированию людьми. Для демонстрантов характерны коммуникабельность, развитость интуиции, высокая приспособляемость к людям. Ситуации полного удовлетворения повышенного внимания к своей особе у членов группы или значимых лиц. При этом ярко наблюдается феномен поведенческой мимикрии —подросток ведет себя в достаточно строгом соответствии с ожиданиями окружающих. Для демонстративных подростков важна широкая сфера общения и возможность самовыражения. Если это самовыражение социально позитивно ориентировано, чаще всего реализуется нормальная линия развития личности. Тем не менее, приходится признать, что наиболее комфортная ситуация ДЛЯ демонстранта — это возложение заботы о себе на других. Эгоистичность, несамостоятельность, внушаемость, истеричность — древняя форма приспособления слабых [6\ Воспитание по типу " кумир семьи", тревожно-мнительной атмосфере, а демонстрация: " Помогите мне, а то я пропаду! " Непереносима для них ситуация личной ответственности за трудоемкое " непрестижное" поручение — велика вероятность симуляции Таблица 21
|