Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение охраны труда на ПТО






Ответственным за безопасные условия труда, пожарную безопасность и производственную санитарию, состояние технологического оборудования, сигналов ограждения и инструмента на текущем ремонте грузовых вагонов является мастер ПТО и старший осмотрщик вагонов дежурной смены.

Перед началом работы мастер ПТО или старший осмотрщик вагонов сообщает рабочим смены объем и порядок производства предстоящей работы, проводят инструктаж по технике безопасности, знакомят с последними инструкциями, указаниями.

Старший осмотрщик вагонов дежурной смены ежедневно проводит первую ступень контроля по охране труда и технике безопасности согласно стандарту СТП 878-1-97.

Ответственность за установку и снятие сигналов ограждения на текущем ремонте несет старший осмотрщик вагонов дежурной смены.

Вагоны, поставленные для ремонта должны быть ограждены в соответствии с требованиями:

– Инструкция по сигнализации № 293 Н от 04.12.2002г.

– Правил технической эксплуатации № 292 Н от 04.12.2002г.

– Инструкции по движению поездов и маневровой работе № 294 Н от 04.12.2002г.

– Настоящего технологического процесса.

При выполнении маневровой работы составительской бригадой, все действия должны согласовываться с мастером ПТО или старшим осмотрщиком вагонов дежурной смены.

При техническом обслуживании вагонов не разрешается:

– допускать к работе лиц с признаками употребления алкоголя, заболевания, при плохом самочувствии;

– выполнение ремонтных работ без соответствующей технологической оснастки;

– работа в одно лицо при разборке, сборке узлов вагона (двери, борта и т.д.);

– работа на высоте (на вагоне) без средств страховки.

Руководители депо, ПТО должны:

– периодически контролировать действия составителя и машиниста локомотива при маневрах на путях, принимать меры в случае несогласованности их действий;

– проводить внезапные проверки по выполнению правил охраны труда на рабочих местах и соблюдение трудовой дисциплины.

Не допускаются к работе лица с просроченным сроком медицинского освидетельствования. На рабочих местах не должно быть посторонних лиц.

Должны быть обеспечены:

– достаточная освещенность рабочих мест, проходов, переходов;

– исправность средства связи;

– оборудование помещений запорными устройствами;

– усиление контроля за действием каждого члена смены группы, по возможности, исключив их перемещение в одиночку.

Должны быть разработаны и выполняться мероприятия по обеспечению благоприятных морально-психологических условий труда и быта.

Осмотрщики-ремонтники и слесари по ремонту подвижного состава в своей работе должны применять безопасные приемы труда, работать в спецодежде, использовать необходимые средства защиты, содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, стенды, соблюдать правила личной гигиены.

21. Технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка используемые в м/ж гос. сообщении

Вагоны допускаемые к м/ж госуд. обращению должны полностью соотв требованиям «правила эксплуатации по номерного учета и рассчетов за использование гр вагонов собств. других гос-в» и др. нормативно технич документов регламентирующих совместное использование груз вагонов и принятым советом по ж/д транспорту СНГ. Грузовые вагоны следующие в страны не являющиеся участниками соглашения совместного использования парка груз вагонов должны соответствовать требованиям дополнительных технических условий на вагоны опред. отдельными соглашениями. Передачи не подлежат вагоны: с неисправностями угрож. безопасности движения; не обеспечивающие сохранность груза; с неисправностями устройств предохран от падения деталей на путь; поврежденными кузовами; после крушения или аварии; с просроченными сроками плановых ремонтов; с симметричной, двойной нумерацией или отсутст номера на вагоне; c отсутст или не четким кодом гос-ва собственника вагонов; с номером вагона или кодом гос-ва который отсутствует в банке данных МПС РФ; вагоны на тележках с мятыми боковинами и надрессорными балками свыше 30 лет эксплуатации.

Требования к.п.

Расстояния м/д внутренними гранями колес не более 1443 не менее 1437, ширина обода колеса не более 136 не менее 126. Толщина гребня не более 33 и не менее 25. Равномерный прокат не менее 3. Ползун не более 1 мм. Сдвиг или колебание колеса. Местные уширения колеса или обода более 5 мм. Навар по кругу катания более 1мм, толщина обода колеса по кругу катания не менее 21мм.

Тележки

Не допускается передача вагонов в тележках которые: имеют трещины в боковине надрессорной балки в видимой для осмотра зоне; трещины в пятнике, в скользунах; суммарный зазор м/д скользунами не более 20 не менее 4; обрыв заклепок фрикционных планок; при согнутых витках пружин рессорного подвешивания.

Буксовые узлы

Те же требования что и при внутреннем сообщении.

Автосцепка

Трещины корпуса, излом детали, отсутствие типового крепления валика подъемника, трещины тягового хомута, трещины в центрирующей балке, наличие посторонних предметов.

Тормоза

Не допускается оставлять тормозные колодки если они выходят с пов-ти катания колеса более 10 мм. Толщина чугунной колодки не менее 12 мм композ 10-14. при наличии трещин в тормозной рычажной передачи, при неправильной установки авторежимов.

Рама вагонов

Изломы трещины в узлах сочленения и балке – особенно в шкворневой. Продольные трещины в балке более 300мм. Вертикальные прогибы рамы более 100мм.


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал