![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация технического обслуживания вагонов на контрольных постах
Контрольные посты (КП) для двустороннего контроля технического состояния вагонов во время движения организуются на участках с интенсивным поездопотоком с целью выявления греющихся букс, ползунов и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Для этого на подходах к контрольному посту должна быть установлена аппаратура ДИСК-БКВ-Ц, КТСМ. Схема технического оснащения КП приведена на рисунке 1. Работники поста (расположенного при входе на станцию) несут сменное дежурство круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанциями. При обнаружении в составе греющейся буксы, ползуна или других неисправностей осмотрщик вагонов обязан по радиостанции или через дежурного по станции вызвать машиниста локомотива и потребовать от него немедленной остановки поезда. После остановки поезда неисправность, угрожающая безопасности следования, должна быть выявлена и приняты все меры к ее устранению осмотрщиками вагонов контрольного поста. Осмотрщики вагонов несут ответственность за дальнейшее безопасное следование вагона до пункта технического обслуживания. В случае отцепки неисправного вагона осмотрщики обязаны опробовать автотормоза в составе и сделать соответствующую отметку в справке о тормозах, находящейся у машиниста локомотива. Контрольные посты должны быть оснащены прожекторными установками, стеллажами для хранения запасных частей, подъемными средствами для смены колесных пар и другими деталями. Кроме того, должны быть помещения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих. Рисунок 1 - Схема технического оснащения контрольного поста (КП): 1 - перегонные средства диагностирования; 2 - прожекторы; 3 - колонки двухсторонней парковой связи; 4 - стационарные домкраты; 5 - кран-балка; 6 - тупик для хранения колесных пар; 7 - стеллаж для запасных частей и материалов; 8 - тупик текущего ремонта; 9 - помещение обогрева ремонтно-смотровой бригады; 10 - ремонтная установка; 11 - дрезина с ручным приводом (применяется при отсутствии ремонтной установки); 12 - площадка для стоянки ручной дрезины
После перевода вагонов на роликовые подшипники роль, назначение и практика использования КП существенно изменились. Большинство КП работает в режиме ожидания редких событий, выявляя единичные случаи появления опасных дефектов в течение года. Поэтому наблюдается тенденция объединения контрольных постов в автоматизированные системы, используя возможности подсистемы ДИСК-Ц (системы РИСК-Т, АСК ПС). В этих системах аппаратура КП соединена с центральным постом на узловой сортировочной станции, а на станциях размещения КП нет работников вагонного хозяйства.
|