Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация технического обслуживания вагонов на контрольных постах






Контрольные посты (КП) для двустороннего контроля технического состояния вагонов во время движения организуются на участках с интен­сивным поездопотоком с целью выявления греющихся букс, ползунов и других неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Для этого на подходах к контрольному посту должна быть установлена аппара­тура ДИСК-БКВ-Ц, КТСМ. Схема технического оснащения КП приведена на рисунке 1.

Работники поста (расположенного при входе на станцию) несут сменное дежурство круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспе­чиваются радиостанциями. При обнаружении в составе греющейся буксы, ползуна или других неисправностей осмотрщик вагонов обязан по радио­станции или через дежурного по станции вызвать машиниста локомотива и потребовать от него немедленной остановки поезда. После остановки поез­да неисправность, угрожающая безопасности следования, должна быть вы­явлена и приняты все меры к ее устранению осмотрщиками вагонов контрольного поста. Осмотрщики вагонов несут ответственность за дальнейшее безопасное следование вагона до пункта технического обслуживания. В случае отцепки неисправного вагона осмотрщики обязаны опробовать авто­тормоза в составе и сделать соответствующую отметку в справке о тормо­зах, находящейся у машиниста локомотива.

Контрольные посты должны быть оснащены прожекторными установка­ми, стеллажами для хранения запасных частей, подъемными средствами для смены колесных пар и другими деталями. Кроме того, должны быть поме­щения для обогрева и кратковременного отдыха рабочих.

Рисунок 1 - Схема технического оснащения контрольного поста (КП):

1 - перегонные средства диагностирования; 2 - прожекторы; 3 - колонки двухсторонней парко­вой связи; 4 - стационарные домкраты; 5 - кран-балка; 6 - тупик для хранения колесных пар;

7 - стеллаж для запасных частей и материалов; 8 - тупик текущего ремонта; 9 - помещение обогрева ремонтно-смотровой бригады; 10 - ремонтная установка; 11 - дрезина с ручным приводом (применяется при отсутствии ремонтной установки); 12 - площадка для стоянки ручной дрезины

 

После перевода вагонов на роликовые подшипники роль, назначение и практика использования КП существенно изменились. Большинство КП ра­ботает в режиме ожидания редких событий, выявляя единичные случаи по­явления опасных дефектов в течение года. Поэтому наблюдается тенденция объединения контрольных постов в автоматизированные системы, исполь­зуя возможности подсистемы ДИСК-Ц (системы РИСК-Т, АСК ПС). В этих системах аппаратура КП соединена с центральным постом на узловой сор­тировочной станции, а на станциях размещения КП нет работников вагонного хозяйства.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал