Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надежность парка грузовых вагонов. Свойство надежности
Надежность – свойство объекта (вагона) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Поэтому надежность является комплексным свойством, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность – свойство вагона непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, когда вагоны следуют в составах, больше всего определяет первое свойство надежности, т.е. безотказность. Основным показателем безотказности вагона является вероятность безотказной работы (или безотказного следования вагонов в поездах за время t, значение которой обозначается символом p(t) для отдельного вагона и P(t) для всего поезда. Каждый отдельно взятый вагон имеет довольно высокое значение показателя p(t). Однако при включении их в составы вероятность следования поезда, состоящего из т вагонов, резко падает и равна произведению вероятностей безотказного следования каждого вагона, т.е. . Так как отказы возникают случайно, то поезд может быть остановлен на станции, где есть ПТО с предусмотренной стоянкой по графику, или на промежуточной станции участка, создавая тем самым трудности для продвижения других поездов. Долговечность – свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность – свойство вагона, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность вагона связана со временем восстановления его работоспособности при техническом обслуживании на ПТО и оценивается численным значением вероятности восстановления работоспособности за нормируемое время t, отведенное на техническое обслуживание вагонов в поездах, которое обозначается символом V(t). Сохраняемость – свойство вагона непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в определенных условиях хранения и транспортировки. Это свойство вагона относится не к периоду его непосредственной эксплуатации, а ко времени нахождения в отстое, резерве и т. п.
|