Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные проблемы и задачи вагонного хозяйства (ВХ)






Пути развития железнодорожного транспорта в РБ

Программа развития ЖД транспорта предполагает:

1 Постепенная отменна гос. регулирования тарифов, повышение убыточных тарифов до себестоимости услуг в целях ликвидации перекрёстного субсидирования;

2 Монетизация предоставляемых льгот на проезд;

3 Передача объектов социальной инфраструктуры республиканским и местным органам власти.

Основные задачи программы развития:

1) За счёт инвестиций в обновление и модернизацию п/с предстоит уменьшить ремонтную программу дороги на 5-7%;

2) Сократить энергоёмкость произ-ва на 30%, расходы энергоресурсов на 15%;

3) Увеличить производительность труда на 10%, сэкономить расходы за счёт внедрения оборудования позволяющего проводить ремонты по техническому состоянию, а не по планово-предупредительной системе, сократить штатную численность работающих.

4) Обновить п/с на основе модернизации, капитально-востан. ремонта, закупки новых вагонов.

Модернизация и КВР – одно из основных стратегических направлений развития вагонного хоз-ва в связи: 1)Тяжёлым финансовым положением; 2)Большой % наличия в парке вагонов с истекшим сроком службы и средний срок службы до списания говорит о том, что ресурс основной массы вагонов значительно превышает нормативный срок службы ~ на 30%; 3)Имеется ряд проектов для восстановления утраченного ресурса и продления срока службы цистернам, минераловозов, полувагонов которые реализованы на БелЖД и имеют значительные экономический эффект.

Предстоит выполнить ускоренную модернизацию материал.-технической базы, обновить п/с, увеличить межремонтный пробег до 500тыс км и сократить расходы на ремонт и содержание более чем в 2 раза, внедрить инновацион. технологии в области эксплуатации и ремонта. Увеличение среднего веса поезда на 5%. Увеличение средней участковой скорости на10%. Использование в конструкции вагонов новых материалов устойчивых к износу и коррозионным повреждениям. Создание систем комплексной диагностики п/с внедрение альтернативных источников энергии для уст-в ЖД, разработка и внедрение высокоэффективных светодиодных светильников.


 

Основные проблемы и задачи вагонного хозяйства (ВХ)

Основной задачей ВХ является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнении установленного плана ремонта вагонов, рационального использования имеющихся технических средств, достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Стареющий парк вагонов (сокращение поставок новых)=> падение эксплуатационной надежности=> увеличение частоты поступления в текущий отцепочный ремонт=> увеличение затрат на содержание стареющего парка=> возникает необходимость принятия мер по оздоровлению рабочего парка. Проблема оздоровления и обновления парка требует решения следующих задач: оценка п/с по его количеству и техническому состоянию, расчет потребного вагонного парка по типу на перспективу, принятие решения о путях и методах оздоровления п/с, разработка стратегии закупки п/с. Проблему сохранения вагонного парка и улучшения его технического состояния необходимо решать в первую очередь повышением качества КР и ДР вагонов за счет усиления вагоноремонтной базы, освоением КВР с продлением срока службы, КРП и закупкой новых вагонов. Для БелЖД модернизация грузовых вагонов — стратегическое направление по обновлению парка (финансовое положение РБ ограниченное, слишком высок в парке процент вагонов с истекшим нормативным сроком службы). На БелЖД разработаны и внедрены следующие проекты: 1- установка котлов нефтеналивных цистерн на раму цементовоза; 2- проект замены невосстанавливаемых крыш в хоппер-цементовозах и минераловозах,. комиссия совета по ж/д транспорту после проведенных исследований по оценке несущей способности боковых рам тележек и надрессорных балок предоставила право вагонным депо продлевать срок службы тележек при наличии соответствующего диагностического оборудования. В вагонном хозяйстве: наряду с задачами вагонного хозяйства стоит цель создания нового поколения вагонов повышенной надежности и экономичности. При создании нового поколения вагонов необходимо предусмотреть расширение их специализаций, применение новой конструкции тележек с жесткой рамой и надбуксовым подвешиванием с осевой нагрузкой 25 т, введение прогрессивных конструктивных решений в основные элементы кузова, обеспечивающие сохранность перевозимых грузов и прочность вагона, применение колес с повышенной твердостью обода; рессорное подвешивание тележек должно быть билинейным, внедрение букосвых узлов кассетного типа, снижающие инерционные нагрузки, действующие на путь; изготовление элементов конструкции кузовов вагонов из новых антикоррозионных материалов; использование эпоксидных покрытий для наружных и внутренних покрытий крыши, двери, для защиты от коррозии на весь срок службы; с использованием эластомеров и жидкостей необходимо внедрение новых поглощающих аппаратов с энергоемкостью в 2-3 р. больше, чем у существующих; создание принципиально новых диагностирующих устройств; внедрение технологического процесса восстановления и упрочнения конструкций и деталей вагонов электродуговыми, газотермическими, индукционными и др. способами. В пассажирском комплексе: одной из главных задач является обеспечение современным п/с. Приоритетным направлением отечественного вагоностроения должно быть освоение выпуска пассаж. вагонов повышенной комфортности с применением: новой системы кондиционирования воздуха, работающей на экологически чистом носителе; новой системой отопления с экологической регенерацией воды; экологически чистой санитарно-технической системы; новых систем противопожарного контроля и тушения огня; новых систем сервисного обслуживания пассажиров; нержавеющих материалов покрытий кузовов; для инвалидов отдельные купе, подъемные площадки; организация КВР вагонов, при котором они полностью переоборудуются для продления жизн. цикла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал