Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности технического обслуживания






Исходя из особенностей типового технологического процесса подготовки вагонов к перевозкам, пункты должны удовлетворять основным требованиям, а именно, иметь:

- раздельные пути для технического обслуживания и текущего ремонта;

- технические средства механизации для ремонта кузовов вагонов;

- технические средства для проверки и текущего ремонта ходовых частей, тормоза и автосцепного оборудования.

Причины низкой эффективности технологии исполнения функций ВХ. Согласно существующим правилам основной объем работ на станциях осуществляется в безотцепочном варианте. Вагоны, требующие ремонта, располагаются каждый раз случайным для работников образом на обширной территории станции. Ремонтники вынуждены тратить силы и время на перемещение пешком от одного неисправного вагона к другому. В день они проходят до 25 км с инструментом весом примерно 16 кг. Из-за больших затрат времени на переходы и ожидания прихода поездов осмотрщики-ремонтники заняты восстановлением работоспособности вагонов в течение времени, которое не превышает 30-40 % от продолжительности смены.

Вторая причина низкой эффективности существующей технологии исполнения функций ВХ - из-за разбросанности рабочих позиций на обширной территории станции, в результате чего невозможно обеспечить приемлемый уровень механизации труда.

Комплексная бригада с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря состоит из осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ремонту буксового узла, столяров, электросварщиков.

Число ремонтных бригад в парках прибытия и отправления и их численность зависят от количества обрабатываемых поездов и интервалов их при­бытия и отправления.

Распределение рабочих по профессиям устанавливают исходя из трудоемкости выполнения различных операций по ТО и ремонту вагонов: в парках прибытия – технический контроль вагонов 74%, операции по разъединению автотормозных рукавов 26%, в парках отправления – технический контроль вагонов 32%, технический контроль автотормозов 14%, ремонт ходовых частей 24%, ремонт и обслуживание автотормозного оборудования 17%, ремонт и обслуживание буксового узла 13%.

Каждая ремонтная бригада делится на несколько самостоятельных групп, работающих в разных частях состава.

Основным направлением совершенствования технологии ремонта вагонов является специализация путей для подачи на них вагонов, имеющих отказы по определенным узлам. Для научно обоснованного решения о выделении специализированных путей необходимо проводить исследования по анализу технического состояния вагонов, проходящих обработку на конкретном ПТО, установить показатели интенсивности появления отказов по основным узлам.

На Белорусской железной дороге проходит опытную эксплуатацию сис­тема проверки толщины гребня.

Разрабатываются установки по контролю технического состояния ваго­нов в движущемся поезде. Эти установки позволяют к моменту осмотра вагонов иметь данные о техническом состоянии отдельных элементов ваго­на: отсутствующих элементах, изменении линейных размеров, нарушении геометрических форм элементов.

Особое внимание должно уделяться внедрению прогрессивных форм организации труда, повышению квалификации работников, ответственности и технологической дисциплины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал