![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Термины и понятия. · человеческий капитал
· человеческий капитал · потенциал государства · трудовой потенциал человека · личностные качества · человеческие ресурсы · потенциал предприятия · инвестиции в человеческий капитал · зависимость доходов от инвестиций в человеческий капитал · эффективность образования · основные составляющие человеческого потенциала · запас и прирост человеческого капитала · социальное управление
Вопросы для обсуждения темы 1. Что исследует теория человеческого капитала? 2. Каковы основные особенности человеческого капитала? 3. Каково влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия и общества в целом совокупности имеющихся в его распоряжении ресурсов? 4. Характеристика потенциала государства. Задание 1. Работая по группам, студентам необходимо определить процентное соотношение административных, технических и социальных способностей для различных уровней руководства предприятием. Результатом выполнения задания является заполнение табл. 1, сравнение ее результатов с данными Файоля и проанализировать причины возможных отклонений. Учебная цель: определение необходимых качеств и способностей для основных категорий работающих на предприятии, на основе теории Файоля. Затраты на повышение квалификации. С- величина затрат на обучение. Они включают две части: прямые, равные стоимости самого обучения и косвенные, равные средствам, которые могли бы быть получены за время обучения (упущенные возможности). Затраты С индивидуум сравнивает с приращением дохода (заработка) после обучения. Сегодняшняя ценность будущих выгод Р определяется по формуле: Р = где Вt – ожидаемое увеличение заработка в году t; r - рыночная норма отдачи на капитал; n - число лет для использования полученных знаний (предполагаемая длительность работы). Таблица 1
Если Р > С, то инвестиции в обучение данного вида окупаются, в противном случае необходимо искать другие сферы применения капитала.
|