Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины и понятия. · человеческий капитал






· человеческий капитал

· потенциал государства

· трудовой потенциал человека

· личностные качества

· человеческие ресурсы

· потенциал предприятия

· инвестиции в человеческий капитал

· зависимость доходов от инвестиций в человеческий капитал

· эффективность образования

· основные составляющие человеческого потенциала

· запас и прирост человеческого капитала

· социальное управление

 

Вопросы для обсуждения темы

1. Что исследует теория человеческого капитала?

2. Каковы основные особенности человеческого капитала?

3. Каково влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия и общества в целом совокупности имеющихся в его распоряжении ресурсов?

4. Характеристика потенциала государства.

Задание 1. Работая по группам, студентам необходимо определить процентное соотношение административных, технических и социальных способностей для различных уровней руководства предприятием. Результатом выполнения задания является заполнение табл. 1, сравнение ее результатов с данными Файоля и проанализировать причины возможных отклонений.

Учебная цель: определение необходимых качеств и способностей для основных категорий работающих на предприятии, на основе теории Файоля.

Затраты на повышение квалификации. С- величина затрат на обу­чение. Они включают две части: прямые, равные стоимости самого обучения и косвенные, равные средствам, которые могли бы быть получены за вре­мя обучения (упущенные возможности). Затраты С индивидуум сравнивает с приращением дохода (заработка) после обучения. Сегодняшняя ценность будущих выгод Р определяется по формуле:

Р = ,

где Вt – ожидаемое увеличение заработка в году t;

r - рыночная норма отдачи на капитал;

n - число лет для использования полученных знаний (предполагаемая длительность работы).

Таблица 1

Уровень руководства Администраторские (организационные) способности, % Техни- ческие, % Социальные, %
       
1. Директор      
2. Технический директор      
3. Заведующий отделения      
4. Начальник мастерской        
5. Мастер      
6. Рабочий      

 

Если Р > С, то инвестиции в обучение данного вида окупаются, в противном случае необходимо искать другие сферы применения капитала.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал