Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа коррекции агрессивного поведения подростков.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Программа коррекции агрессивного поведения подростков. В 1 главе мы говорили о том, что агрессия тесно связана со всей структурой личности. В ней выделяются познавательный, эмоциональный и волевой компоненты. Определенный уровень ее не только допустим, но и необходим. Для того чтобы ребенок реже проявлял агрессивные формы поведения, необходимо, чтобы он обладал определенным уровнем социального интеллекта, то есть умел справляться с социальными конфликтами конструктивным способом. Кроме этого необходимо, чтобы он осознавал те чувства, которые провоцируют агрессию, и умел выражать их другими способами. Предполагается также наличие хорошо развитого самоконтроля. Центральным новообразованием подросткового возраста является новый уровень самосознания, то есть интерес к собственному внутреннему миру, эгоцентризм. Одним из принципов составления психокоррекционных программ является принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Проведенное диагностическое исследование позволило определить такие особенности. Для нашей выборки характерен высокий уровень негативизма, физической агрессии, чувства вины и обиды. Обнаружившаяся связь между чувством вины и раздражительностью позволяет делать вывод о том, что наши подростки недостаточно хорошо осознают свои чувства и выстраивать программу коррекции в этом направлении. Высокий уровень негативизма и чувства вины говорит нам и о необходимости работы с ближайшим окружением подростка, то есть с педагогами и родителями. Учитывая зону ближайшего развития ребенка, наша коррекция может быть направлена на формирование социальных навыков, развитие рефлексии и повышение самооценки. Формирование и развитие вышеперечисленных свойств позволит ребенку реже занимать оборонительную позицию, и, следовательно, сделает не нужным агрессивное поведение. Исходя из выше сказанного, мы можем, определить цели и задачи коррекционной программы. Цели § Обучить конструктивному выражению чувств. § Сформировать социальные навыки. § Повысить уровень самооценки. Задачи. § Сформировать установку на внимательное отношение к своим чувствам и чувствам других, на их конструктивное выражение. § Повысить уровень осознания своих чувств. § Обучить приемам разрядки негативных чувств (злости, раздражения). § Повысить уровень самоконтроля. § Обучить конструктивным приемам решения конфликтов. § Сформировать положительную адекватную самооценку. Форма работы - групповая. Используемые техники: ролевые игры, психогимнастические упражнения, дискуссии, мозговой штурм, лекции, адаптационные игры, игры – коммуникации. Общее время, отводимое на коррекционную программу 18 часов. Частота встреч – 1 раз в неделю. Количесво занятий – 12. Длительность каждого коррекционного занятия 1, 2 – 1, 5ч. В программе предусматривается работа с родителями и учителями подростков. Работа со взрослыми выстраивается в форме лекций.
|