Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы лекций
§ «Возрастные особенности подростков».
§ «Чувства и эмоции. Конструктивное выражение чувств».
§ «Агрессия и агрессивность. Возможности коррекции».
§ «Способы общения с ребенком».
§ «Самооценка. Как любить себя»
Основная цель лекций информирование родителей об особенностях подросткового возраста и способах взаимодействия с ним на этом этапе.
Возможно проведение дискуссии, как с родителями, так и с педагогами на тему: «Способы общения с ребенком подросткового возраста». Цель дискуссии: сформировать установку на изменение не конструктивных способов взаимодействия с ребенком.
Коррекционная программа с подростками выстраивается по следующей схеме (см. таблицу 1).
Таблица 1
Примерная структура каждого занятия.
Этапы
| Время
| Задачи
| Средства
| Роль ведущего
| Приветствие
|
| Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу подчеркнуть безопасность
| Определенные ритуалы
| Обеспечить для каждого участника максимальное вхождение в группу
| Начало работы
| 5-10 мин
| Самоопределение участников (с чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают).
| Ритуализированная форма
| Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства
| Разминка
| 5-10 мин
| 1. Объединение, сплочение группы.
2. Развитие межличностных связей.
3. Включение в совместную деятельность.
| Более или менее подвижные игры, с четко определенными правилами.
| 1. Обозначение правил и границ
2. Обеспечение безопасности участников.
| Работа по теме
| 30 мин
| Задачи соответствуют теме занятия
| Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, психодрама и т.д.)
| 1. Дать определенную информацию в доступной форме.
2. Предоставить возможность выразить свои чувства.
3. Помочь овладеть новыми навыками, основываясь на полученной информации.
| Разминка
| 10-15 мин
|
|
|
| Работа по теме
| 25 мин
|
|
|
| Завершение занятия
| 10 мин
| 1. Возможность выплеснуть накопившееся напряжение.
2. Завершение работы в позитивном эмоциональном состоянии.
| Подвижные и/или релаксационные игры
| Обеспечение безопасности участников.
| Прощание
|
| Обозначить конец занятия.
| Определенные ритуалы.
| Эмоциональная поддержка детей.
|
Занятие № 1.
Представление программы. Знакомство.
Ознакомление с правилами группы.
Цель: установление контакта с учениками. Создание доверительной атмосферы. Достижение взаимопонимания в целях работы программы.
Таблица 2
№
| время
| Этап
| Содержание
работы
| Задача
| Материал
| Примечание
|
|
| Начало работы
| Представление ведущего. Информация о себе и о программе, о своих личных целях и целях программы.
| Создать дружелюбный и безопасный настрой, продемонстрировать открытый стиль общения
|
| Ведущий говорит о своих реальных чувствах по поводу создания группы.
|
|
| Разминка
| «Представление участников по парам»*
| Знакомство и сплочение группы
|
| Ведущий тоже принимает участие.
|
|
| Работа по теме
| Выработка правил (мозговой штурм)
| Демонстрация демократического и безопасного стиля общения
| Ватман, маркеры
| Возможен вариант, – ведущий сам предлагает правила.
|
|
| Разминка
| «Пересаживания»
| Первые попытки совместного активного отдыха, разрядка, повышение настроения.
|
| Подростки могут стесняться играть.
|
|
| Работа по теме.
| Общий рисунок (или «нарисуй себя»)
| Общая деятельность, выявление лидеров в группе, оформление группового пространства.
| Ватман, фломастеры, музыка
| Дать всем участникам рисовать.
|
|
| Завершение
| Завершающий обмен впечатлениями от занятия
| Демонстрация и овладение навыками открытого стиля общения, навыки разговора о чувствах
|
| Ведущий может начать и показать как говорить о чувствах. Подростки могут не доверять друг другу, в таком случае можно использовать письменную анкету. См. прил..
|
|