Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование навыков эмпатии. Развитие наблюдательности к невербальным аспектам общения.
Цель: Повышение самопонимания и понимания других. Развитие эмпатии.
Таблица 10
№
| Время
| Этапы
| Описание
| Задачи
| Материалы
| Примечание
|
|
| Начало работы
| «Глаза в глаза»
| Вхождение в атмосферу группы, установление тесного контакта с участниками
|
|
|
|
| Разминка
| «Таможня»
| Создание непринужденной атмосферы, формирование навыков тонкого анализа невербальных проявлений.
|
|
|
|
| Работа по теме
| «Разговор по телефону»
| Понимание невербального общения.
|
|
|
|
| Разминка
| «Запомни место»
| Разрядка, сплочение, развитие наблюдательности.
|
|
|
|
| Работа по теме
| «Благодарность без слов»
| Выражение положительных чувств без слов.
|
|
|
|
| Завершение
| Рефлексия. Обмен чувствами.
| Самоанализ, отреагирование отрицательных эмоций.
|
|
|
Занятие 10.
Я глазами других.
Цель: Формирование адекватного представления о себе в общении через обратную связь.
Таблица 11
№
| Время
| Этап
| Описание
| Задачи
| Материалы
| Примечания
|
|
| Начало работы
| Обмен чувствами, ближайшие цели.
| Вхождение в атмосферу группы
|
|
|
|
| Разминка
| «Повернуться вместе»
| Сплочение, Повышение настроения.
|
|
|
|
| Работа по теме
| Список качеств важных для общения.
|
| Бумага ручка
|
|
|
| Разминка
| «Я вижу»
| Осознание различия между тем, что вижу и тем, что представляется.
|
|
|
|
| Работа по теме
| «Горячий стул»
| Получение обратной связи, коррекция Я образа через представления других людей.
|
| Возможно использование другого упражнения «Надписи на спине»
|
|
| Завершение
| Рефлексия, обмен чувствами
| Развитие навыка самоанализа. Отреагирование чувств.
|
|
|
Занятие 11.
Конфликт. Решение конфликтов конструктивным способом.
Цель: Формирование навыка разрешения конфликтных ситуаций.
Таблица 12
№
| Время
| Этапы
| Описание
| Задачи
| Материалы
| Примечания
|
|
| Начало работы
| Обмен чувствами
| Вхождение в атмосферу группы.
|
| Напоминается, что следующее занятие будет последним.
|
|
| Разминка
| «Доверяющее падание»
| Сплочение, доверие.
|
|
|
|
| Работа по теме
| Мини-лекция «Конфликт. Дискуссия.
| Формирование представлений о конфликте и способах его разрешения. Выработка установки на конструктивное разрешение конфликта.
|
|
|
|
| Разминка
| «Совместные приседания»
| Возможность установить контакт невербально, сплочение.
|
|
|
|
| Работа по теме
| Я-высказывания. Ролевые игры
| Обучение способу разрешения конфликтов. Закрепление через проигрывание жизненных ситуаций.
|
|
|
|
| Завершение
| Рефлексия, обмен чувствами.
| Развитие самосознания, отреагирование эмоций.
|
|
|
Занятие 12.
|