Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 2.
Понятие личности. Кто Я? Кто Ты? Понятие границ личности. Развитие личности.
Цель: сфокусировать внимание участников на собственном мироощущении. Выработать установку на ценность каждой отдельной личности. Ощутить похожесть и индивидуальность отдельных людей.
Таблица 3
№
| Время
| Этап
| Описание
| Задача
| Материал
| Примечания
|
|
| Начало работы
| Обмен чувствами
10 определений «Кто Я?», обсуждение. Повторение правил.
| Обозначение перехода к особой атмосфере в группе, введение в тему занятия.
| Бумага и ручки
|
|
|
| Разминка
| «Я никогда не…»
| Разрядка сплочение
|
|
|
|
| Работа по теме
| Мозговой штурм на тему «Из чего состоит личность»
| Осознавание себя как ценной личности
| Ватман, маркеры.
| Важно учитывать правила мозгового штурма – любое мнение ценно.
|
|
| Разминка
| «Поиск общего»
| Нахождение качеств, которые объединяют с другими.
|
|
|
|
| Работа по теме
| Игра в границы «Скажи стоп»
Проблема перехода границ, чувства, которые возникают когда переходят границы.
| Внимательное отношение к границам, ощущение своих физических границ, осознавание эмоций возникающих при нарушении границ.
|
| Ведущий может не участвовать в тройках
|
|
| Завершение
| «Снежинка»
| Осознание себя как личности не похожей на других.
|
|
|
Занятие № 3
Чувства. Сложности идентификации чувств.
Цель: Научиться идентифицировать собственные эмоциональные переживания. Научиться отделять чувства от поведения и мыслей
Таблица 4
№
| время
| Этап
| Описание
| Задача
| Материал
| Примечание
|
|
| Начало работы
| Обмен чувствами. Повторение правил
| Вхождение в атмосферу группы, создание специфического климата.
|
| Детям может быть трудно, проговаривать свои чувства
|
|
| Разминка
| Мячик – ассоциации. Какие вы знаете чувства.
| Навык спонтанного реагирования.
|
| Ведущий получает для себя информацию о том, какие чувства детям известны. Исходя из этого, строит работу по теме.
|
|
| Работа по теме.
| Мини лекция «Что такое чувства. Какие бывают чувства»
Закрашивание человечков чувств
| Осознавание чувств, знакомство с диапазоном чувств. Ощущение чувств собственным телом.
| Мяч, пустые человечки, ватман маркер
| Может затрагивать глубокие личностные процессы.
|
|
| Разминка
| «Переманивания»
| Разрядка, сплочение группы. «Размораживание»
|
|
|
|
| Работа по теме.
| Мысли чувства и поведение. Игра «Обозначь ситуацию»
| Выработка навыка различать мысли чувства и поведение.
|
| На этом этапе участникам можно раздать таблички чувств, которые облегчат им работу в дальнейшем.
|
|
| Завершение
| «Повтори упражнение» Обмен чувствами.
| Сплочение, навык невербальной рефлексии.
|
|
|
Занятие № 4
|