Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 2.






Понятие личности. Кто Я? Кто Ты? Понятие границ личности. Развитие личности.

Цель: сфокусировать внимание участников на собственном мироощущении. Выработать установку на ценность каждой отдельной личности. Ощутить похожесть и индивидуальность отдельных людей.

Таблица 3

Время Этап Описание Задача Материал Примечания
    Начало работы Обмен чувствами 10 определений «Кто Я?», обсуждение. Повторение правил. Обозначение перехода к особой атмосфере в группе, введение в тему занятия. Бумага и ручки  
    Разминка «Я никогда не…» Разрядка сплочение    
    Работа по теме Мозговой штурм на тему «Из чего состоит личность» Осознавание себя как ценной личности Ватман, маркеры. Важно учитывать правила мозгового штурма – любое мнение ценно.
    Разминка «Поиск общего» Нахождение качеств, которые объединяют с другими.    
    Работа по теме Игра в границы «Скажи стоп» Проблема перехода границ, чувства, которые возникают когда переходят границы. Внимательное отношение к границам, ощущение своих физических границ, осознавание эмоций возникающих при нарушении границ.   Ведущий может не участвовать в тройках
    Завершение «Снежинка» Осознание себя как личности не похожей на других.    

 

Занятие № 3

Чувства. Сложности идентификации чувств.

Цель: Научиться идентифицировать собственные эмоциональные переживания. Научиться отделять чувства от поведения и мыслей

Таблица 4

время Этап Описание Задача Материал Примечание
    Начало работы Обмен чувствами. Повторение правил Вхождение в атмосферу группы, создание специфического климата.   Детям может быть трудно, проговаривать свои чувства
    Разминка Мячик – ассоциации. Какие вы знаете чувства. Навык спонтанного реагирования.   Ведущий получает для себя информацию о том, какие чувства детям известны. Исходя из этого, строит работу по теме.
    Работа по теме. Мини лекция «Что такое чувства. Какие бывают чувства» Закрашивание человечков чувств Осознавание чувств, знакомство с диапазоном чувств. Ощущение чувств собственным телом. Мяч, пустые человечки, ватман маркер Может затрагивать глубокие личностные процессы.
    Разминка «Переманивания» Разрядка, сплочение группы. «Размораживание»    
    Работа по теме. Мысли чувства и поведение. Игра «Обозначь ситуацию» Выработка навыка различать мысли чувства и поведение.   На этом этапе участникам можно раздать таблички чувств, которые облегчат им работу в дальнейшем.
    Завершение «Повтори упражнение» Обмен чувствами. Сплочение, навык невербальной рефлексии.    

Занятие № 4


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал