Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выражение чувств. Понимание чувств других людей. Невербальные выражения чувств.






Цель: обучение выражению чувств и пониманию эмоционального состояния других людей по невербальным признакам. Развитие наблюдательности.

Таблица 5

Время Этап Описание Задача Материал Примечания
    Начало работы Обмен чувствами Вхождение в атмосферу группы    
    Разминка «Путаница» Сплочение группы, мобилизация   Упражнение может затянуться.
    Работа по теме «Выражение чувств» обсуждение Тренировка невербального выражения чувств, умение определять чувства другого человека.   Участникам может быть трудно, отгадать чувства небольшой интенсивности (удовольствие, растерянность, огорчение.)
    Разминка «Назови число» Мобилизация внимания, разрядка, сплочение группы.    
    Работа по теме «Нарисуй чувство» Обучение выражению чувств через изобразительную деятельность. Музыка, краски, бумага.  
    Завершение Обсуждение занятия, обмен чувствами Формирование навыка рефлексии.    

 

Занятие №5

Понятие агрессии. Конструктивная и неконструктивная агрессия. Отличие агрессии от уверенного поведения. Способы выражения агрессии.

Цель: Сформировать установку на неагрессивное общение. Обучить распознаванию собственной агрессии и агрессии других людей. Обучить способам разрядки чувств, провоцирующих агрессивное поведение.

Таблица 6

время Этап Описание Задача Материалы Примечания
    Начало занятия «Здравствуйте» Обсуждение чувств Вхождение в атмосферу группы    
    Разминка «Выбрасывание пальцев» Сплочение группы, повышение настроения, снижение напряженности и скованности    
    Работа по теме 10 плюсов и 10 минусов агрессивного поведения. дискуссия. Осознание того, какие функции выполняет агрессивное поведение, для чего оно необходимо, и какие опасности оно влечет. Мотивирование на неагрессивные способы взаимодействия.   Ведущему необходим опыт ведения дискуссий. Важно окончание дискуссии. Минусы агрессии должны перевесить.
    Разминка «Ужасно-прекрасный рисунок» Разрядка, выражение агрессии, стимулирование группового процесса. Бумага маркер После выполнения упражнения необходимо обязательно отследить чувства.
    Работа по теме Уверенное, неуверенное поведение, агрессивное поведение. Ролевые игры Различение уверенного и агрессивного поведения. Осознание участниками привычных поведенческих реакций в трудных ситуациях. Карточки с ситуациями Ролевые игры могут занять гораздо больше времени.
    Завершение Обмен чувствами Формирование навыка рефлексии    

 

Занятие 6.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал