Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выражение чувств. Понимание чувств других людей. Невербальные выражения чувств.
Цель: обучение выражению чувств и пониманию эмоционального состояния других людей по невербальным признакам. Развитие наблюдательности.
Таблица 5
№
| Время
| Этап
| Описание
| Задача
| Материал
| Примечания
|
|
| Начало работы
| Обмен чувствами
| Вхождение в атмосферу группы
|
|
|
|
| Разминка
| «Путаница»
| Сплочение группы, мобилизация
|
| Упражнение может затянуться.
|
|
| Работа по теме
| «Выражение чувств» обсуждение
| Тренировка невербального выражения чувств, умение определять чувства другого человека.
|
| Участникам может быть трудно, отгадать чувства небольшой интенсивности (удовольствие, растерянность, огорчение.)
|
|
| Разминка
| «Назови число»
| Мобилизация внимания, разрядка, сплочение группы.
|
|
|
|
| Работа по теме
| «Нарисуй чувство»
| Обучение выражению чувств через изобразительную деятельность.
| Музыка, краски, бумага.
|
|
|
| Завершение
| Обсуждение занятия, обмен чувствами
| Формирование навыка рефлексии.
|
|
|
Занятие №5
Понятие агрессии. Конструктивная и неконструктивная агрессия. Отличие агрессии от уверенного поведения. Способы выражения агрессии.
Цель: Сформировать установку на неагрессивное общение. Обучить распознаванию собственной агрессии и агрессии других людей. Обучить способам разрядки чувств, провоцирующих агрессивное поведение.
Таблица 6
№
| время
| Этап
| Описание
| Задача
| Материалы
| Примечания
|
|
| Начало занятия
| «Здравствуйте» Обсуждение чувств
| Вхождение в атмосферу группы
|
|
|
|
| Разминка
| «Выбрасывание пальцев»
| Сплочение группы, повышение настроения, снижение напряженности и скованности
|
|
|
|
| Работа по теме
| 10 плюсов и 10 минусов агрессивного поведения. дискуссия.
| Осознание того, какие функции выполняет агрессивное поведение, для чего оно необходимо, и какие опасности оно влечет. Мотивирование на неагрессивные способы взаимодействия.
|
| Ведущему необходим опыт ведения дискуссий. Важно окончание дискуссии. Минусы агрессии должны перевесить.
|
|
| Разминка
| «Ужасно-прекрасный рисунок»
| Разрядка, выражение агрессии, стимулирование группового процесса.
| Бумага маркер
| После выполнения упражнения необходимо обязательно отследить чувства.
|
|
| Работа по теме
| Уверенное, неуверенное поведение, агрессивное поведение. Ролевые игры
| Различение уверенного и агрессивного поведения. Осознание участниками привычных поведенческих реакций в трудных ситуациях.
| Карточки с ситуациями
| Ролевые игры могут занять гораздо больше времени.
|
|
| Завершение
| Обмен чувствами
| Формирование навыка рефлексии
|
|
|
Занятие 6.
|