![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система управления в таможенных органах.
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешне торговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Современное таможенное дело - сложная, динамичная система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный, социально-экономический и технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность ВЭД РФ. Общее руководство ТД осуществляет Правительство в соответствии с законодательством России. Управленческое воздействие таможенных органов составляют единую определенную централизованную систему и включает: 1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, каковым (за исключением нормотворческих функций) является Федеральная таможенная служба (ФТС России); 2. региональные таможенные управления, которые осуществляют свою деятельность в рамках федеральных округов; 3. таможни; 4. таможенные посты. Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений. Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой системы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними. К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие. В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др. В совокупности все 3 элемента (субъект, объект управления и их взаимосвязь) образуют систему управления в таможенных органах. Управление в таможенных органах носит иерархичный характер. Элементом этой системы выступают отдельные сотрудники таможенных органов. Все элементы связанны между собой и системой в целом. Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Системой управления в таможенных органах является совокупность элементов, функционирование которых обеспечивает эффективную деятельность, направленную на достижение целей таможенных органов. Эта система, которая реализуется в форме управления включает: 1. специалистов, объединенных в органы управления 2. использование комплекса методов управления 3. организационную и вычислительную технику 4. связи между органами управления, объектом управления и внешней средой, которая определяется различными способами взаимодействия и потоками управленческой информации 5. документооборот, необходимый для выполнения функций распределенных между органами управления в интересах достижения целей, поставленных перед системой. Внешнюю среду, в которой функционируют таможенные органы, прежде всего, составляют все иные социальные системы, выводимые за рамки определенного органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела (участники ВЭД, таможенные брокеры, перевозчики, владельцы СВХ, таможенных складов, магазины беспошлинной торговли Будучи системой управления, таможенные органы должны отвечать 5 минимальным требованиям к организации управленческих систем, сформулированными кибернетикой: 1. детерминированность элементов системы; 2. динамичность системы; 3. наличие в системе управляющего параметра; 4. наличие в системе усилительного свойства; 5. наличие в системе минимум одной обратной связи.
|