Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления в таможенных органах.






Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешне торговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Современное таможенное дело - сложная, динамичная система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный, социально-экономический и технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.

Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность ВЭД РФ.

Общее руководство ТД осуществляет Правительство в соответствии с законодательством России.

Управленческое воздействие таможенных органов составляют единую определенную централизованную систему и включает:

1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, каковым (за исключением нормотворческих функций) является Федеральная таможенная служба (ФТС России);

2. региональные таможенные управления, которые осуществляют свою деятельность в рамках федеральных округов;

3. таможни;

4. таможенные посты.

Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздейст­вия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой сис­темы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними.

К субъектам управления в таможенных органах отно­сятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп­равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд­никам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все эле­менты и подсистемы таможенного поста, таможни, региональ­ного таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ­ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен­ные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле­нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

В совокупности все 3 элемента (субъект, объект управления и их взаимосвязь) образуют систему управления в таможенных органах.

Управление в таможенных органах носит иерархичный характер. Элементом этой системы выступают отдельные сотрудники таможенных органов. Все элементы связанны между собой и системой в целом.

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач.

Системой управления в таможенных органах является совокупность элементов, функционирование которых обеспечивает эффективную деятельность, направленную на достижение целей таможенных органов. Эта система, которая реализуется в форме управления включает:

1. специалистов, объединенных в органы управления

2. использование комплекса методов управления

3. организационную и вычислительную технику

4. связи между органами управления, объектом управления и внешней средой, которая определяется различными способами взаимодействия и потоками управленческой информации

5. документооборот, необходимый для выполнения функций распределенных между органами управления в интересах достижения целей, поставленных перед системой.

Внешнюю среду, в которой функционируют таможенные органы, прежде всего, составляют все иные социальные системы, выводимые за рамки определенного органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела (участники ВЭД, таможенные брокеры, перевозчики, владельцы СВХ, таможенных складов, магазины беспошлинной торговли

Будучи системой управления, таможенные органы должны отвечать 5 минимальным требованиям к организации управленческих систем, сформулированными кибернетикой:

1. детерминированность элементов системы;

2. динамичность системы;

3. наличие в системе управляющего параметра;

4. наличие в системе усилительного свойства;

5. наличие в системе минимум одной обратной связи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал