![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка и оформление организационно - распорядительных документов в таможенных органах.
Организационно распорядительные документы - фиксируют решение административных и организационных вопросов, а так же вопросов управления взаимодействия, регулирования деятельности органов власти, организаций, их подразделений и должностных лиц. Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство на основе индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих Типовой инструкции. Организация, ведение, совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в подразделениях таможенного органа осуществляются отделом (отделением) документационного обеспечения. ОДО При подготовке документов следует применять текстовый редактор Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером 12 - для оформления табличных материалов, 14, 16, Times DL размером N 12, 14 через 1 - 2 интервала.
1) Приказ, распоряжение — Приказы подписываются начальником таможенного органа или по его поручению заместителем. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания. Приказ (распоряжение) печатается на бланке установленной формы шрифтом размером N 14. Заголовок к приказу, оформленному на бланке с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру. Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается шрифтом размером N 14 через 1 интервал и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1, 25 см от левой границы текстового поля. Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. В первой (констатирующей) части указывается основание или причина составления приказа. Если содержание приказа не нуждается в пояснении, то его текст содержит только распорядительную часть. Преамбула в проектах приказов завершается словом ПРИКАЗЫВАЮ, а в проектах распоряжений - ОБЯЗЫВАЮ. Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Она делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Совместные приказы печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) без бланка. 2) Положение, правила, инструкция В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или применения положений правовых актов. Положения (правила, инструкции) применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем, или как акты, утверждаемые таможенным органом; утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов правовых актов. Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос " О чем? ". Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел " Общие положения", в котором указываются основания разработки, основное назначение правового акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст положения (правил, инструкции) делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. 3) Протокол. Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. Текст протокола состоит из двух частей: Вводной и основной. Вводная часть содержит стандартные реквизиты. Текст основной части протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ-ВЫСТУПИЛИ-РЕШИЛИ. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания. 4) Акт - документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий установленные ими факты или события. Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. В вводной части акта указываются распорядительный документ, на основании которого актируются факт, событие или действие (в именительном падеже), его номер и дата. В основной (констатирующей) части акта излагаются установленные факты, а также выводы и заключения. 5) Текст договоров фиксирует соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения. 6) Доверенность - документ, фиксирующий факт предоставления права на совершение каких-либо действий от лица доверителя (таможенного органа или его должностных лиц). 7) Служебные письма. Письма как вид документа по содержанию и назначению могут быть инструктивные, гарантийные, информационные, письма-запросы, письма-извещения, письма-приложения, письма-ответы и др. Письма могут быть простыми и сложными. Простое содержит только просьбу. Служебные письма печатаются на стандартных бланках формата А4 или А5; изготовление бланков писем с изображением Государственного герба Российской Федерации средствами электронно-вычислительной техники (ЭВТ) запрещается. 8) Записки (докладные, служебные, объяснительные). Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Таможенным органом могут быть приняты документы совместно с другими организациями (приказы, распоряжения, инструкции, положения, письма). Совместные документы оформляются не на бланке. При оформлении совместных документов указываются полные наименования организаций, участвовавших в подписании документа. Первым указывается наименование организации, являющейся инициатором создания документа. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и не могут передаваться другим организациям и лицам. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Бланки для документов постоянного хранения изготавливаются на бумаге высших сортов. Реквизит " Государственный герб Российской Федерации" располагается над серединой реквизита " Наименование таможенного органа". Общий бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме письма и содержит полный набор реквизитов. Гербовые бланки документов таможенного органа подлежат учету. Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагается на ОДО. Государственный герб РФ на верхнем поле распорядительных документов (приказ, распоряжение) Проставляется — Код таможенного органа, Основной государственный регистрационный номер, День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя; например: 19.07.2004. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который дополняется индексом дела по номенклатуре, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. В распорядительных документах текст излагается от первого лица единственного числа Приложения к документу могут быть трех видов: • приложения, утверждаемые или вводимые в действие соответствующими распорядительными документами (приказами, распоряжениями); • приложения, поясняющие или дополняющие содержание основного документа; • приложения, являющиеся самостоятельными документами, направляемые с сопроводительным письмом. Приложения оформляются на стандартных листах и должны иметь все необходимые для документа реквизиты (подписаны исполнителем или его руководителем и т.д.). Визы проставляются: • на оборотной стороне последнего листа подлинника распорядительного документа (приказа, распоряжения и др.); • на лицевой стороне последнего листа (ниже реквизита " подпись") копии отправляемого документа (письма).
9. Управление персоналом в таможенных органах.
Управление персоналом УП это управленческое воздействие органов государственной власти, их руководителей, работников кадровых служб, направленное на поиск, оценку, отбор, профессиональное развитие персонала, его мотивацию и стимулирование к выполнению задач, стоящих перед организацией. Управление персоналом рассматривается как внутреннее качество системы государственной службы, основными элементами которой являются субъект — управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект - управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Цель: ü обеспечение наиболее эффективного использования служащих в реализации задач и функций таможенных органов, ü поиск оптимальной организационной структуры аппарата, ü определением моделей взаимодействия с институтами гражданского общества, ü повышение их профессионализма, ü раскрытие способностей служащих и поиску путей их рационального развития. Таможенная служба по своей организационной структуре является совокупностью органов государственной исполнительной власти и управление ею осуществляется на основе принципов общей теории управления организациями. О сновные задачи управления персоналам в таможенных органах: · создание гибкой, научно- обоснованной системы организационно-штатной работы на основе экономного структурного построения, обеспечивающего эффективность работы таможенной системы и использование ее кадрового потенциала в условиях ограничения ресурсов на ее содержание; · своевременное определение потребностей таможенных органов в персонале; · комплектование кадрами в нужной специальности и последовательности; · внедрение современных методик подбора и определение профессиональной пригодности кандидатов на службу в таможенные органы; · плановое перемещение кадров по службе на основе новых подходов к работе с резервами; · создание системы непрерывной проф. подготовки кадров; · переход к интенсивной системе переподготовки и повышения квалификации кадров, позволяющие получать положительный результат, в том числе и в сфере личностного развития каждого сотрудника или работника таможенного органа; · создание условий и системы в работе с резервом на выдвижение, позволяющей выдвигать на руководящие должности наиболее достойных, профессионально подготовленных сотрудников; · разработка и реализация комплекса правовых, оперативных и воспитательно-профилактических мер, направленных на обеспечение законности в деятельности таможенных органов и их сотрудников и работников, дисциплины и высокой ответственности кадров; · повышение мотивации кадров к эффективной служебной деятельности, вкл., совершенствование системы правового регулирования и правовых гарантий в таможенной службе, обеспечивающей возможности профессионального и должностного роста, а так же осуществление комплекса мер по соц. Защите сотрудников и работников таможенных органов. Управление персоналом в таможенных органах является важнейшей составной частью единой таможенной политики, направленной на обеспечение эффективного использования таможенного контроля в целях защиты экономической безопасности России, всемирного содействия развитию национальной экономики. Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную, целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. В качестве объекта системы управления персоналом выступают сотрудники, работники, то есть трудовой коллектив, на которых направленно управленческое воздействие. Под субъектом управления персоналом рассматриваются функциональные и линейные управленческий персонал, осуществляющий руководство и реализацию на практике функций кадрового менеджмента.
|