Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость дальнейшей разборки определяют в процессе дефектации в зависимости от технического состояния генератора.
4.4.1.3 Перед проведением разборки генератора следует отсоединить провода обмоток в клеммной коробке. Для этого необходимо: - развинтить болты крепления крышки к клеммной коробке и снять крышку клеммной коробки; - развинтить гайки на выводах клеммной коробки, отсоединить провода и удалить провода внешнего подключения генератора из клеммной коробки; - после отсоединения концов обмоток от клемм навернуть на клеммы гайки на один-два оборота. 4.4.1.4 Разборку генератора типа DCG 4435, чертеж которого приведен на рисунке 4.1, производить в следующей последовательности: - удалить шпонку 11 с конца вала со стороны привода; - вывинтить болты и снять крышку подшипника 6; - отогнуть лепестки стопорной шайбы 9 и отвернуть шлицевую гайку 10; - снять втулку 7 вместе с регулировочной втулкой 5; - вывинтить болты и снять кожух вентилятора 16; - отогнуть лепестки стопорной шайбы 25 и отвернуть шлицевую гайку 24; - снять вентилятор 18 со ступицей; - развинтить крепежные болты заднего подшипникового щита 17 (со стороны, противоположной приводной стороне вала); - ввинтить болты M12x50 в задний подшипниковый шит 17 и выпрессовать ими подшипниковый шит вместе с подшипниками 26 и 27 из корпуса; - ввинтить рым-болт М16, приспособления для демонтажа ротора конструкции ВЧД-1, в вал ротора и вытащить ротор с подшипниковым щитом в сборе из корпуса; - ротор уложить, на специальный стеллаж так, чтобы он опирался на листовой пакет и подшипниковый щит вращался свободно; - вывинтить болты и снять крышку подшипника 21; - снять втулку 22 вместе с регулировочной втулкой 20; - специальным съемником спрессовать подшипниковый щит20 в сторону пакета сердечника; - подшипники 26, 27 вместе с лабиринтным кольцом 28 выпрессовать с вала с помощью съемника, при этом усилие должно прикладываться к лабиринтному кольцу; - ввинтить болты М12x50 в передний подшипниковый щит 1 и выпрессовать ими подшипниковый щит; - выпрессовать подшипник 4 с вала с помощью съемника, при этом усилие должно прикладываться к лабиринтному кольцу 3.
4.4.1.5 Разборку генераторов типа ЭГВ.08.У1. ЭГВ-32, 2ГВ.13У1 производить аналогично разборке генератора DCG 4435. Генератор 2ГВ.13У1 поставить вертикально на кантователь передним подшипниковым шитом 1 (с приводной стороны вала 12) вниз. Ввинтить рым-болт М16 в вал ротора до упора и вытянуть ротор из корпуса вместе с подшипниковым щитом, при этом необходимо обеспечить строго вертикальное положение генератора для исключения повреждения обмотки статора; Чертежи генераторов представлены на рисунках 4.2 – 4.4. 4.4.1.6 Разборку генераторов типа ЭГВ.01. 2ГВ-003, 2ГВ-008 представленных на рисунках 4.5 – 4.7 следует производить в следующей последовательности: - выбить шплинт из хвостовика вала генератора, развинтить гайку и снять полумуфту; - развинтить болты на крышке переднего подшипника (со стороны хвостовика вала) и снять крышку переднего подшипника; - развинтить болты на крышке заднего подшипника, снять крышку заднего подшипника; - снять упорное кольцо подшипника; - развинтить болты крепления переднего подшипникового щита к корпусу статора, снять передний подшипниковый щит; - развинтить болты крепления заднего подшипникового щита к корпусу статора, снять задний подшипниковый щит; - изъять ротор из статора, для чего необходимо съемное приспособление конструкции ВЧД-1 установить на место задней крышки подшипника, закрепить его и вытянуть ротор из статора. Изымать ротор из статора следует осторожно, не повредив обмотки статора - подшипниковые щиты следует снимать с помощью болтов, ввинчивая их в технологические отверстия подшипниковых щитов до упора в корпус статора. - Подшипники с вала снять при помощи съемника конструкции ВЧД-1. 4.4.1.7 Узлы и детали после окончательной разборки необходимо очистить от старой смазки и грязи промывкой бензином Б-70 ГОСТ 1012-72 или 3% раствором каустической соды (или другого моющего вещества) с последующей обмывкой водой при температуре от 70 до 80°С. 4.4.1.8 Обмотки статора обдуть сухим сжатым воздухом давлением от (3-5)·105Па, не допуская при этом повреждения изоляции. Грязь и смазку на обмотках удалить техническими салфетками, смоченными в бензине.
|