Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость дальнейшей разборки определяют в процессе дефектации в зависимости от технического состояния генератора.






4.4.1.3 Перед проведением разборки генератора следует отсоединить провода обмоток в клеммной коробке. Для этого необходимо:

- развинтить болты крепления крышки к клеммной коробке и снять крышку клеммной коробки;

- развинтить гайки на выводах клеммной коробки, отсоединить провода и удалить провода внешнего подключения генератора из клеммной коробки;

- после отсоединения концов обмоток от клемм навернуть на клеммы гайки на один-два оборота.

4.4.1.4 Разборку генератора типа DCG 4435, чертеж которого приведен на рисунке 4.1, производить в следующей последовательности:

- удалить шпонку 11 с конца вала со стороны привода;

- вывинтить болты и снять крышку подшипника 6;

- отогнуть лепестки стопорной шайбы 9 и отвернуть шлицевую гайку 10;

- снять втулку 7 вместе с регулировочной втулкой 5;

- вывинтить болты и снять кожух вентилятора 16;

- отогнуть лепестки стопорной шайбы 25 и отвернуть шлицевую гайку 24;

- снять вентилятор 18 со ступицей;

- развинтить крепежные болты заднего подшипникового щита 17 (со стороны, противоположной приводной стороне вала);

- ввинтить болты M12x50 в задний подшипниковый шит 17 и выпрессовать ими подшипниковый шит вместе с подшипниками 26 и 27 из корпуса;

- ввинтить рым-болт М16, приспособления для демонтажа ротора конструкции ВЧД-1, в вал ротора и вытащить ротор с подшипниковым щитом в сборе из корпуса;

- ротор уложить, на специальный стеллаж так, чтобы он опирался на листовой пакет и подшипниковый щит вращался свободно;

- вывинтить болты и снять крышку подшипника 21;

- снять втулку 22 вместе с регулировочной втулкой 20;

- специальным съемником спрессовать подшипниковый щит20 в сторону пакета сердечника;

- подшипники 26, 27 вместе с лабиринтным кольцом 28 выпрессовать с вала с помощью съемника, при этом усилие должно прикладываться к лабиринтному кольцу;

- ввинтить болты М12x50 в передний подшипниковый щит 1 и выпрессовать ими подшипниковый щит;

- выпрессовать подшипник 4 с вала с помощью съемника, при этом усилие должно прикладываться к лабиринтному кольцу 3.

 

4.4.1.5 Разборку генераторов типа ЭГВ.08.У1. ЭГВ-32, 2ГВ.13У1 производить аналогично разборке генератора DCG 4435. Генератор 2ГВ.13У1 поставить вертикально на кантователь передним подшипниковым шитом 1 (с приводной стороны вала 12) вниз. Ввинтить рым-болт М16 в вал ротора до упора и вытянуть ротор из корпуса вместе с подшипниковым щитом, при этом необходимо обеспечить строго вертикальное положение генератора для исключения повреждения обмотки статора;

Чертежи генераторов представлены на рисунках 4.2 – 4.4.

4.4.1.6 Разборку генераторов типа ЭГВ.01. 2ГВ-003, 2ГВ-008 представленных на рисунках 4.5 – 4.7 следует производить в следующей последовательности:

- выбить шплинт из хвостовика вала генератора, развинтить гайку и снять полумуфту;

- развинтить болты на крышке переднего подшипника (со стороны хвостовика вала) и снять крышку переднего подшипника;

- развинтить болты на крышке заднего подшипника, снять крышку заднего подшипника;

- снять упорное кольцо подшипника;

- развинтить болты крепления переднего подшипникового щита к корпусу статора, снять передний подшипниковый щит;

- развинтить болты крепления заднего подшипникового щита к корпусу статора, снять задний подшипниковый щит;

- изъять ротор из статора, для чего необходимо съемное приспособление конструкции ВЧД-1 установить на место задней крышки подшипника, закрепить его и вытянуть ротор из статора. Изымать ротор из статора следует осторожно, не повредив обмотки статора

- подшипниковые щиты следует снимать с помощью болтов, ввинчивая их в технологические отверстия подшипниковых щитов до упора в корпус статора.

- Подшипники с вала снять при помощи съемника конструкции ВЧД-1.

4.4.1.7 Узлы и детали после окончательной разборки необходимо очистить от старой смазки и грязи промывкой бензином Б-70 ГОСТ 1012-72 или 3% раствором каустической соды (или другого моющего вещества) с последующей обмывкой водой при температуре от 70 до 80°С.

4.4.1.8 Обмотки статора обдуть сухим сжатым воздухом давлением от (3-5)·105Па, не допуская при этом повреждения изоляции. Грязь и смазку на обмотках удалить техническими салфетками, смоченными в бензине.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал