Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дефектация подшипников






4.5.6.1 После демонтажа все шариковые и роликовые подшипники при КР-1 подлежат обязательной замене.

4.5.6.2 При ДР произвести следующие действия:

- демонтированные подшипники промыть в ванне с авиационным бензином или с уайт-спиритом. После промывки подшипники протереть (просушить) и осмотреть для определения его дальнейшего использования;

- внешним осмотром проверить состояние подшипников (ролики, шарики, обоймы и сепараторы). Для повторного использования в эксплуатации не допускаются подшипники, имеющие механические повреждения деталей (сколы, трещины, обрывы заклепок, надломы и заусенцы на сепараторах), следы перегрева (цвета побежалости), раковины и шелушения, коррозию на дорожках и телах качения и посадочных поверхностях, следы электроожега, ползуны на телах качения, а также глубинные риски и забоины на дорожках качения и увеличенные радиальные и осевые зазоры;

- проверить щупом радиальный (расстояние, на которое одно из колец смещается относительно другого в радиальном направлении) зазор в роликовом подшипнике. Измерение радиального зазора производится в нижней части подшипника, между нижним роликом и дорожкой качения внутреннего кольца. Подшипник для этого подвешивается на горизонтальном отрезке вала. Для определения зазора последовательно вставляют пластинку щупа разной величины. Накатывание ролика на щуп не допускается. За величину радиального зазора принимается среднее арифметическое значение четырех измерений подшипника с поворотом одного кольца подшипника относительно другого через 90º. Полученная при измерении средняя величина радиального зазора не должна выходить за пределы, указанные в таблице 1. В случае невозможности измерения среднего значения радиального зазора с помощью щупа, подшипник проверяется на стенде по контролю радиального зазора модели БВ-7677;

- шариковый подшипник проверить на осевой зазор (измеряется как осевое перемещение наружного кольца относительно внутреннего). Величина осевого зазора не должна выходить за пределы, указанные в таблице 2. Проверку осевых зазоров в шариковом подшипнике производить на стенде по контролю осевого зазора модели БВ-7678

Годные подшипники допускают к повторной эксплуатации, предварительно смазав трансформаторным маслом.

4.5.6.3 Типы подшипников, применяемых в генераторах пассажирских вагонов, приведены в таблице 4.1 и Приложении…………….

 

Таблица 4.1 - Типы подшипников, применяемых в генераторах пассажирских вагонов

Условное обозначение подшипника ГОСТ Внутренний диаметр Радиальный зазор по ГОСТ, мкм
32305КМ* 8328-75   25-35
6-176308Л**** 8995-75   1-11
309*** 8338-75   6-23
309К*** 8338-75   6-23
70-309К*** 8338-75   18-36
70-32311М* 8338-75   55-75
70-32311Л 8328-75   55-75
70-311*** 8338-75   23-43
70-32312М* 8328-75   55-75
70-32312М1* 8328-75   55-75
32312* 8328-75   35-50
70-312*** 8338-75   23-43
76-312Ш2У*** 8338-75   23-43
312*** 8338-75   8-28
30-32312ЛМ* 8328-75   65-105
30-32312КМ* 8328-75   65-105
176312Л**** 8995-75   1-15
6-312Л*** 8338-75   1-15
30-92314М1** 8328-75   75-125
30-32315М* 8328-75   75-125
30-32315ЛМ* 8328-75   75-125
32315КМ* 8328-75   75-125
32315ЛМ* 8328-75   40-60
32315М* 8328-75   40-60
32315КМ* 8328-75   40-60
315*** 8338-75   10-30
315Л*** 8338-75   10-30
80315А*** 8338-75   46-71
116315***** 8995-75   10-30
315А*** 8338-75   10-30
6315А****** 831-75 7510-30 10-30

 

* - Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими подшипниками без бортов на внутреннем кольце (NU).

** - Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими подшипниками с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом (NUP).

*** - Подшипники шариковые радиальные однорядные.

**** - Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные с разъёмным наружным кольцом с четырёхточечным контактом.

***** - Подшипники шариковые радиально-упорные однорядные разъёмные со съёмным внутренним кольцом, углом контакта α = 36°

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал