![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартизация, унификация и трафаретизация управленческих документов.
Управленческие функции во всех организациях однотипны, поэтому и документы по каждой функции должны быть одинаковы по видам и формам. Приведение документов к оптимальному единообразию по составу и формам называется унификацией документов. Унифицированная форма документа – это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации. Унификация документов является одним из методов их стандартизации. Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сфере производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В стандартах на управленческую документацию устанавливается состав отдельных элементов документа (реквизитов), их расположение и правила оформления. Многочисленность видов и разновидностей документов, сложность их состава, наличие специальных правил придания документам юридической силы и другие серьезные проблемы, связанные с управленческой документацией, вызывают необходимость выделения специальной отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами. Эта отрасль деятельности называется делопроизводством или документационным обеспечением управления. Трафаретизация - это способ унификации текстов документов, который состоит в том, что вся информация, характерная для документов, условно подразделяется на трафаретную, или постоянную, и индивидуальную, или переменную. Особенно актуальна трафаретизация в работе с корреспонденцией. Тема реферата: «История становления и развития делопроизводства»
Контрольные вопросы к теме: 1. Охарактеризуйте делопроизводство как вид деятельности. 2. Опишите роль документа в сфере государства и права. 3. Дайте определение понятию «документ». 4. Назовите свойства документа. 5. Охарактеризуйте свойство документа – «юридическая сила». 6. Охарактеризуйте свойство документа – «оригинальность документа». 7. Охарактеризуйте свойство документа – «подлинность документа». 8. Охарактеризуйте свойство документа – «копийность документа». 9. Назовите и охарактеризуйте классификационные признаки документа. 10. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу по делопроизводству. 11. Дайте определение понятию «стандартизация». 12. Дайте определение понятию «унификация». 13. Дайте определение понятию «трафаретизация».
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: «Делопроизводство в юридической практике» Тема: «Документирование как один из видов деятельности юриста» Тип занятия: вводная лекция Цель: ознакомить студентов с основными понятиями курса «Делопроизводство в юридической практике»; определить сущность документа, его назначение и свойства; дать характеристику нормативно-методической базе по делопроизводству; рассмотреть понятия «стандартизация», «унификация», «трафаретизация»; сформировать у студентов представление об истории становления и развития делопроизводства. Межпредметные связи: «Украинский язык (по профессиональной направленности)», «Трудовое право», «Гражданское и административное право». Литература: 1. Палеха Ю.І. Управлінське документування: Навч. посібник. – Ч.1. – Ведення загальної документації. – К.: Вид-во Європейського університету. – 2003 2. Іванова Т.В., Піддубна Л.П. Муніципальне Діловодство. – Навч.посібник. – К.: Либідь. – 2003 3. Организация работы с документами / под редакцией Кудряева В.А. и др. – М.: ИНФРА-М. – 1998 4. Гваева И.В. Делопроизводство: курс лекций / И.В.Гваева, А.А.Тепляков. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 231 с. – (Система открытого образования). СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Организационная часть 2. Сообщение темы, цели занятия 2.1. Тема занятия: «Документирование как один из видов деятельности юриста» 2.2. Цель занятия: сформировать у студентов понятие о делопроизводстве как системе, ознакомить с основными понятиями и определениями делопроизводства 3. Мотивация учебной деятельности студента 4. Изложение нового материала 5. Систематизация знаний 6. Сообщение домашнего задания Рассмотреть вопросы темы, вынесенные для самостоятельного изучения: - Стандартизация, унификация и трафаретизация управленческих документов. Тема реферата: «История становления и развития делопроизводства».
Преподаватель Ю.Н.Выборнова
|