Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Квинта Горация Флакка.
Одним из наиболее выдающихся латинских поэтов был Квинт Гораций Флакк (65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.). Благодаря замечательному таланту и поддержке близкого друга Августа Мецената, несмотря на более чем скромное происхождение (он был сыном вольноотпущенника), сумел сделаться одним из первых поэтов Рима. Его перу принадлежат следующие сочинения: «Сатиры» (две книги 35 и 30 гг.), «Эподы» - то есть двустишия, припевки (30 г.), «Оды» - то есть песни (три книги вышли в 23 г., четвертая в 13 г.), «Послания» (две книги 20 г. и после 13 г.), «Юбилейный гимн» (17 г.). От сатир - к посланиям, от эподов - к одам таков творческий путь Горация, знаменовавший изменение его мировоззрения от неприятия к приятию мира. В молодости Гораций, как и Вергилий, примыкал к неотерикам, но пошел дальше их, прежде всего, в решении задач по формированию гармоничного литературного языка, поиску цельных, совершенных форм прекрасного. Квинтэссенция жизненной мудрости, согласно Горацию, заключается в стремлении к золотой середине. ЧЕТРЫ ПОЭЗИИ ГОРАЦИЯ: 1. Поэзии Горация присуще необыкновенное разнообразие размеров и виртуозность владения ими. Он широко вводит в латинскую поэзию размеры, разработанные еще греческими меликами - Алкеем, Сапфо и др. Более 20 видов строф встречаем мы в его стихах (это алкеева строфа, первая, вторая, третья, четвертая и пятая асклепиадовы строфы, сапфическая строфа и т.д.). 2. Язык Горация необыкновенно богат. Он, фактически, использует все ресурсы латинской грамматики: свободный порядок слов в предложении, инверсии, наличие в языке форм причастий будущего времени и т.д. Затрудненный, прихотливый порядок расстановки слов придает стихам Горация особую напряженность. 3. Удивительная вещественность, конкретность его поэзии. Эпитеты, подбираемые к словам всегда точны, каждая вещь названа. 4. Сложность композиции его од. Стихотворение развивается не прямо, от начала к концу усиливая одну, избранную поэтом линию, тему, а как бы «качается» из стороны в сторону, обрастая дополнительными, посторонними реминисценциями. К финалу текста амплитуда этих «колебаний» затухает. 5. Поразительная наполненность стихов Горация, когда сквозь любую тему как бы просвечивает противоположная, оттеняя и дополняя первую. В оду словно вмещается весь многомерный сложный образ мира. Но столкновение противоположных начал не создает дисгармонии, напротив, поэт всегда умеет найти гармоническую «золотую середину», равновесие. Авторитет Горация был столь велик у последующих поколений, что его ода «К Мельпомене» стала прообразом множества стихотворений, например, пушкинского «Памятника».
|