Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи производственной практики.






1. Содействовать расширению диапазона профессиональной эрудиции, глубины и системности специальных знаний и навыков, необходимых учителю безопасности жизнедеятельности:

а) формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности;

б) созданию условий для самостоятельного проектирования и осуществления процесса воспитания учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности;

в) созданию условий для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ безопасности жизнедеятельности;

г) созданию условий для развития устойчивого интереса к опытно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.

2. Совершенствовать студентов в следующих видах профессиональной деятельности учителя ОБЖ:

а) планирование учебно-воспитательной, культурно-оздоровительной работы;

б) проведение уроков и их дидактический анализ;

в) проведение внеклассных мероприятий;

г) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации.

3. Формировать умение изучать классную группу и личность школьника.

4. Формировать умение определять тактику воспитательной работы со школьниками на основе диагностики.

3. Формировать собственную модель педагогического взаимодействия со школьниками.

3.Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 недель, 216 часов (6 ЗЭТ) по профилю Безопасность жизнедеятельности. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.

4.Содержание практики: проведение уроков ОБЖ, проведение бесед, знакомство с работой классного руководителя, выполнение задания по педагогике и по психологии.

Содержание стажерской практики состоит из разделов:

  1. Организационная работа:

- участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

- ознакомление с содержанием заданий по педагогике и психологии;

- определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам работы;

- собеседование с руководящим составом образовательного учреждения, классным руководителем, учителем ОБЖ;

- распределение по классам, составление расписания и плана работы;

- ознакомление с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ;

- оформление отчетной документации;

- подготовка и участие в итоговой конференции.

2. Учебно-методическая работа предусматривает:

- углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ;

- планирование учебной документации;

- самостоятельное ведение уроков по курсу ОБЖ (не менее 30 уроков) с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;

- педагогический анализ двух уроков проводимых практикантами с оценкой их эффективности;

- выполнение заданий по педагогике, психологии с последующей их оценкой;

- регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации.

3. Внеклассная работа включает в себя:

- участие в подготовке, организации и проведении мероприятий оборонно- массовой работы и воспитательных мероприятий по плану ОУ;

- проведение занятий в патриотических клубах и различных секциях.

4. Хозяйственная работа практиканта включает в себя:

- участие в подготовке и оборудовании мест учебных занятий;

- оказание помощи в ремонте и оборудовании инвентаря;

- оказание помощи в оформлении кабинетов, музеев, стендов и т.д.;

- подготовка и изготовление дидактического материала (планшеты, видеоматериалы, учебные пособия и т.д.)

По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено:

- индивидуальный план работы на период практики;

- расписание уроков по курсу ОБЖ в образовательном учреждении;

- календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ на год;

- расписание уроков по ОБЖ на период практики;

- конспекты и технологические карты самостоятельно проведенных занятий (не менее 20), в том числе конспекты с использованием инновационных технологий обучения: коллективного способа обучения, коллективной мыследеятельности, лекция-гипертекст и использованием метода анализа конкретной ситуации;

- педагогический анализ двух уроков по ОБЖ;

- дидактический самоанализ урока;

- отчет студента с обобщением результатов практики и предложениями по совершенствованию ее организации и содержания;

- характеристику студента-практиканта (отзыв учителя БЖ, отзыв классного руководителя) с общей оценкой за практику, заверенную печатью ОУ.

2. Задание по педагогике.

3. Задание по психологии

Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, а также задания по педагогике и психологии должны быть оценены специалистами ОУ и методистами. Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 36-64.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал