Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи производственной практики.
1. Содействовать расширению диапазона профессиональной эрудиции, глубины и системности специальных знаний и навыков, необходимых учителю безопасности жизнедеятельности: а) формированию умения свободно ориентироваться в различных педагогических ситуациях, создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности; б) созданию условий для самостоятельного проектирования и осуществления процесса воспитания учащихся в вопросах безопасности жизнедеятельности; в) созданию условий для формирования мотивации к углубленному изучению теоретических и методических основ безопасности жизнедеятельности; г) созданию условий для развития устойчивого интереса к опытно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности. 2. Совершенствовать студентов в следующих видах профессиональной деятельности учителя ОБЖ: а) планирование учебно-воспитательной, культурно-оздоровительной работы; б) проведение уроков и их дидактический анализ; в) проведение внеклассных мероприятий; г) составление документов планирования, ведение учетной и отчетной документации. 3. Формировать умение изучать классную группу и личность школьника. 4. Формировать умение определять тактику воспитательной работы со школьниками на основе диагностики. 3. Формировать собственную модель педагогического взаимодействия со школьниками. 3.Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 недель, 216 часов (6 ЗЭТ) по профилю Безопасность жизнедеятельности. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. 4.Содержание практики: проведение уроков ОБЖ, проведение бесед, знакомство с работой классного руководителя, выполнение задания по педагогике и по психологии. Содержание стажерской практики состоит из разделов:
- участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности; - ознакомление с содержанием заданий по педагогике и психологии; - определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам работы; - собеседование с руководящим составом образовательного учреждения, классным руководителем, учителем ОБЖ; - распределение по классам, составление расписания и плана работы; - ознакомление с календарно-тематическим планированием по курсу ОБЖ; - оформление отчетной документации; - подготовка и участие в итоговой конференции. 2. Учебно-методическая работа предусматривает: - углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОУ; - планирование учебной документации; - самостоятельное ведение уроков по курсу ОБЖ (не менее 30 уроков) с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста; - педагогический анализ двух уроков проводимых практикантами с оценкой их эффективности; - выполнение заданий по педагогике, психологии с последующей их оценкой; - регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации. 3. Внеклассная работа включает в себя: - участие в подготовке, организации и проведении мероприятий оборонно- массовой работы и воспитательных мероприятий по плану ОУ; - проведение занятий в патриотических клубах и различных секциях. 4. Хозяйственная работа практиканта включает в себя: - участие в подготовке и оборудовании мест учебных занятий; - оказание помощи в ремонте и оборудовании инвентаря; - оказание помощи в оформлении кабинетов, музеев, стендов и т.д.; - подготовка и изготовление дидактического материала (планшеты, видеоматериалы, учебные пособия и т.д.) По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено: - индивидуальный план работы на период практики; - расписание уроков по курсу ОБЖ в образовательном учреждении; - календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ на год; - расписание уроков по ОБЖ на период практики; - конспекты и технологические карты самостоятельно проведенных занятий (не менее 20), в том числе конспекты с использованием инновационных технологий обучения: коллективного способа обучения, коллективной мыследеятельности, лекция-гипертекст и использованием метода анализа конкретной ситуации; - педагогический анализ двух уроков по ОБЖ; - дидактический самоанализ урока; - отчет студента с обобщением результатов практики и предложениями по совершенствованию ее организации и содержания; - характеристику студента-практиканта (отзыв учителя БЖ, отзыв классного руководителя) с общей оценкой за практику, заверенную печатью ОУ. 2. Задание по педагогике. 3. Задание по психологии Все разделы работы, приведенные в дневнике практиканта, а также задания по педагогике и психологии должны быть оценены специалистами ОУ и методистами. Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 36-64.
|