Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа урока ОБЖ




Параметры анализа Урок: содержание и выводы
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  ФИО учителя  
  Дата посещения урока  
  Предмет  
  Класс  
  Учащихся по списку  
  Учащихся по факту  
  Цель посещения урока  
  Своевременность явки учителя на урок.  
  Готовность учителя к началу урока.  
  Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.  
  Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика  
  Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение  
  Наличие технологической карты урока.  
  Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию  
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА(образовательные, развивающие, воспитательные)
  Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний.Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.  
  Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений.Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.  
  Тип урока. Урок применения предметных умений.Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.  
  Тип урока. Урок обобщения и систематизации.Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.  
  Тип урока. Контрольный урок.Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.  
  Тип урока. Коррекционный урок.Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.  
  Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки.  
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
  Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.  
  Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.  
  Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска  
  Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.  
  Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся  
  Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.  
  Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.  
  Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся  
  Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы.  
  Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.  
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
  Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов  
  Групповые формы деятельности учащихся  
  Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности  
  Использование установок в форме убеждения, внушения  
  Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых  
  Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся  
  Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы  
  Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)  
  Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д  
  Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения  
  Включение в содержание урока упражнений творческого характера  
  Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная  
  Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока.  
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
  Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.  
  Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность  
  Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)  
  Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда  
  Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения  
  Соблюдение единого орфографического режима  
  Обеспечение активного учения каждого школьника  
  Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.  
  Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины  
  Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства  
  Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)  
  Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; – подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).  
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ
  Подпись посетившего урок: Подпись учителя  

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал