Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллективной мыследеятельности на уроке ОБЖ
Тема урока Цели урока: Учебные вопросы: Оборудование: Литература: Ход урока: 1. Организационная часть (… мин.) 2. Исполнительный этап: ПЕРВЫЙ ТАКТ- ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ: а) Диагностика знаний по ранее изученному материалу (… мин.). б) Организация условий для создания проблемной ситуации (… мин.). Например, при изучении темы: «Вооруженные Силы России» перед вами сразу же встает вопрос - Что же такое Вооруженные Силы России? Учащиеся начинают по очереди отвечать, высказывать свою точку зрения, возникает обсуждение, в итоге приходим к выводу, что имеем смутное представление о ВС России, и поэтому данную тему нам необходимо более подробно изучить. Учитель: «Для того, чтобы иметь полное и четкое представление о ВС России, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?» Учащиеся называют по очереди различные варианты, учитель их записывает на доске, а затем после общего обсуждения оставляет на доске только те вопросы, которые действительно необходимо рассмотреть: 1. Основные понятия и определения ВС. 2. История создания ВС РФ. 3. Организационная структура ВС. 4. Функции и основные задачи современных ВС РФ. 5. Перспективы развития ВС. 6. Другие войска, их состав и предназначение. При этом происходит актуализация внутренних противоречий учащихся, перевод их в общую проблему, определяется зона поиска, происходит «запрашивание» содержания обучаемыми. в) Организация понимания изучаемого материала (… мин.). ВТОРОЙ ТАКТ - РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ (… мин.). На этом этапе обучаемые, разделенные на творческие микро группы получают свое задание: I гр. - Ракетные войска стратегического назначения. II гр.- Сухопутные войска. III гр. - Военно-воздушные Силы. IV гр. - Военно- морской Флот При этом общий план ответа представлен на доске: 1. Название (данного вида ВС) 2. Назначение...... 3. Организационный состав..... 4. Рода войск (сил)...... 5. Вооружение..... Каждой группе выдается раздаточный материал: статьи из журналов «Основы безопасности жизни», «Военные знания», а также рефераты, схемы, плакаты и учебники. Изучая поставленный вопрос, учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Время выполнения задания строго ограниченно. ТРЕТИЙ ТАКТ - ОТВЕТ МИКРОГРУПП (… мин.). Формы ответа могут быть различными. Например, от каждой группы выступает один докладчик. При ответе он использует схемы, плакаты, записи на доске и при этом отвечает на вопросы всей учебной группы, своя же микро группа ему в этом помогает. Педагог выделяет, конкретизирует и дополняет некоторые вопросы в виде обсуждения их со всей учебной группой. При ответе докладчика все остальные члены группы делают записи в своих тетрадях. После выступления всех четырех докладчиков, для обобщения полученных знаний и осознания их, учитель совместно с учащимися, зарисовывает на доске систематизирующую схему «Структура ВСРФ». 3. Подведение итогов. Обобщение и систематизация полученных знаний (… мин.). Выставление отметок, оценивание и подведение итого (… мин.). Выдача домашнего задания (… мин.).
|