Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективной мыследеятельности на уроке ОБЖ






Тема урока

Цели урока:

Учебные вопросы:

Оборудование:

Литература:

Ход урока:

1. Организационная часть (… мин.)

2. Исполнительный этап:

ПЕРВЫЙ ТАКТ- ВВОД В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ:

а) Диагностика знаний по ранее изученному материалу (… мин.).

б) Организация условий для создания проблемной ситуации (… мин.).

Например, при изучении темы: «Вооруженные Силы России» перед вами сразу же встает вопрос - Что же такое Вооруженные Силы России? Учащиеся начинают по очереди отвечать, высказывать свою точку зрения, возникает обсуждение, в итоге приходим к выводу, что имеем смутное представление о ВС России, и поэтому данную тему нам необходимо более подробно изучить. Учитель: «Для того, чтобы иметь полное и четкое представление о ВС России, какие вопросы в данной теме мы должны с вами рассмотреть?» Учащиеся называют по очереди различные варианты, учитель их записывает на доске, а затем после общего обсуждения оставляет на доске только те вопросы, которые действительно необходимо рассмотреть:

1. Основные понятия и определения ВС.

2. История создания ВС РФ.

3. Организационная структура ВС.

4. Функции и основные задачи современных ВС РФ.

5. Перспективы развития ВС.

6. Другие войска, их состав и предназначение.

При этом происходит актуализация внутренних противоречий учащихся, перевод их в общую проблему, определяется зона поиска, происходит «запрашивание» содержания обучаемыми.

в) Организация понимания изучаемого материала (… мин.).

ВТОРОЙ ТАКТ - РАБОТА ПО ТВОРЧЕСКИМ МИКРОГРУППАМ (… мин.).

На этом этапе обучаемые, разделенные на творческие микро группы получают свое задание:

I гр. - Ракетные войска стратегического назначения.

II гр.- Сухопутные войска.

III гр. - Военно-воздушные Силы.

IV гр. - Военно- морской Флот

При этом общий план ответа представлен на доске:

1. Название (данного вида ВС)

2. Назначение......

3. Организационный состав.....

4. Рода войск (сил)......

5. Вооружение.....

Каждой группе выдается раздаточный материал: статьи из журналов «Основы безопасности жизни», «Военные знания», а также рефераты, схемы, плакаты и учебники. Изучая поставленный вопрос, учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Время выполнения задания строго ограниченно.

ТРЕТИЙ ТАКТ - ОТВЕТ МИКРОГРУПП (… мин.).

Формы ответа могут быть различными. Например, от каждой группы выступает один докладчик. При ответе он использует схемы, плакаты, записи на доске и при этом отвечает на вопросы всей учебной группы, своя же микро группа ему в этом помогает. Педагог выделяет, конкретизирует и дополняет некоторые вопросы в виде обсуждения их со всей учебной группой. При ответе докладчика все остальные члены группы делают записи в своих тетрадях. После выступления всех четырех докладчиков, для обобщения полученных знаний и осознания их, учитель совместно с учащимися, зарисовывает на доске систематизирующую схему «Структура ВСРФ».

3. Подведение итогов.

Обобщение и систематизация полученных знаний (… мин.).

Выставление отметок, оценивание и подведение итого (… мин.).

Выдача домашнего задания (… мин.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал