Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образец дидактического самоанализа урока ОБЖ
Урок проходил в … классе. Проводил урок: Тема урока: Тип урока: Цель урока: Задачи урока: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Структура урока: 1. Организационный момент (… мин). 2. Повторение и проверка ранее усвоенных знаний учащихся, актуализация необходимых для изучения новой темы знаний и способов деятельности (… мин). 3. Изучение нового материала (… мин). 4. Первичное закрепление нового материала, выработка практических умений (…мин). 5. Подведение итогов урока, выставление отметок за работу учащихся на уроке (… мин). 6. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (… мин.). Организация урока: Учащиеся были готовы к уроку. Доска была подготовлена на перемене. На доске была указана тема урока, расположен необходимый дидактический и наглядный материал. В качестве наглядных средств применялись элементы когнитивной графики: таблица классификации АХОВ, схема использования противогаза ГП-5. Учащиеся имели учебники. Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие деятельности учителя и деятельность учащихся в соответствии с поставленными задачами. Для поддержания внимания и интереса учащихся использованы внутрипредметные и межпредметные связи (химия, физика), сочетание теоретических и практических знаний, связь усваиваемых знаний с жизненным опытом учащихся. Отбор учебного материала: Содержание урока соответствовало программным требованиям и возрастным особенностям учащихся. Материал вызывал познавательный интерес учащихся. Использовались новейшие данные по АХОВ. Изложение материала было доступным и последовательным. Урок был практико-ориентированным. Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков. Методы и приемы работы учителя на уроке: Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся. Оценка деятельности учащихся была своевременной и объективной. Она реализовывалась в форме развернутых оценочных суждений учителя и выставления отметок. Каждый этап урока был логически завершѐ н и заканчивался выводами. Общая оценка урока: На уроке все задачи решались во взаимосвязи. Урок был проведѐ н четко, его этапы были логически связаны между собой, что создало впечатление его психологической завершенности. На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. Поддерживалась положительная мотивация изучения нового материала. У учителя с классом были установлены доверительные отношения, учащиеся активно задавали вопросы, высказывали свою точку зрения. Предложения по повышению эффективности урока: 1. Более четко продумать этап принятия учащимися цели урока. 2. Разнообразить виды самостоятельной работы учащихся на уроке. 3. Давать развернутую характеристику работе учащихся при выставлении отметок. 4. Усовершенствовать методику выдачи домашнего задания.
|