Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема № 2 Психологический анализ урока
Целенаправленность: постановка цели, проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим его использованием в жизни и т.п.; планирование; выделение главных вопросов и т.п. Содержание урока: научность, проблемность (проблемное начало урока), связь с практикой. Внутрипредметные и межпредметные связи. Организация урока: ведение дискуссии, анализ ответов и выступлений учащихся, эффективность использования учебного времени, поведение учителя. Методика проведения урока: структура урока, сообщение литературы к теме, доступность и разъяснение всех терминов, доказательность и аргументированность, выделение главных мыслей и выводов, использование ТСО. Психологический климат на уроке: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий мысли и т.д. Отношение учителя к ученикам: уважительное, в меру требовательное или равнодушное. Руководство работой учащихся: требование вести запись и контроль, обучение методике ведения записей, оказание помощи в этом, использование приемов поддержания внимания, разрешение задавать вопросы учителю. Внешний облик учителя, знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ясность, правильность речи, внешний вид, умение держаться перед аудиторией, видеть и чувствовать ее, устанавливать с ней контакт. Отношение учеников к учителю: уважительное, или безразличное, критическое. Управление группой: учитель быстро устанавливает контакт с учениками, уверенно и свободно держится в классе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми учениками, или, напротив, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на несколько учеников, оставляя пассивными других и т.д. Заключения учителя: квалифицированные, убедительные и т.д. Итоги урока: информационная ценность, воспитательное воздействие, достижение дидактических целей.
Рассуждающе-методичный стиль Эмоционально-импровизационный стиль
Стремится четко планировать урок Не стремится к четкому планированию урока
Много внимания уделяет повторению и закреплению материала Не любит повторять материал
Работает со слабыми и средними учениками Предпочитает работать с сильными учениками
Формирует дисциплину мышления учеников Формирует инициативу, активность учеников
Вызывает, прежде всего, репродуктивную деятельность учеников Поддерживает поиск учениками нестандартных путей решения
Обеспечивает хорошее качество знаний у большинства учащихся
|