Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи практики.
1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по профилям: «Безопасность жизнедеятельности» и «Физическая культура»; 2. Познакомиться с организацией и обеспечением пожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения; 3. Совершенствовать умения по приемам педагогического наблюдения и анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры; 4. Обучение проведению уроков ОБЖ. 3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 4 недели, 144 часа (4 ЗЭТ). Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа; хозяйственная работа. Организационная работа включает в себя: - участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами практики; - собеседование с директором, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, классным руководителем; - ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы по безопасности жизнедеятельности и физической культуре; - распределение студентов по классам и составление расписания проведения уроков по «Основам безопасности жизнедеятельности»; - определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам с методистом; - участие в итоговой конференции по результатам практики. В учебно-методическую и воспитательную работу входит: - изучение документов планирования по ОБЖ и ФК в образовательном учреждении; - посещение уроков у наиболее опытных учителей школы; - разработка планов-конспектов урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» и ведение отдельных частей урока с последующим их обсуждением и оценкой; - ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации методисту. Внеклассная работа включает в себя: - участие под руководством учителя в мероприятиях оборонно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях образовательного учреждения; - выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам безопасности жизнедеятельности. Хозяйственная работа предусматривает: - участие в подготовке мест занятий, оказание помощи в оформлении кабинетов, подсобных помещений и т.д.; По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено: - индивидуальный план работы на период практики; - расписание уроков по курсу ОБЖ и ФК в образовательном учреждении; - календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ и ФК на четверть; - педагогический анализ уроков по ОБЖ и ФК; - конспекты проведения частей уроков по ОБЖ и ФК; - конспекты бесед по противопожарной и антитеррористической безопасности образовательного учреждения; - конспекты бесед о здоровом образе жизни школьников; - характеристику студента-практиканта, заверенную печатью образовательного учреждения; - итоговые оценки по показателям педагогической практики (уроки, конспекты, внеклассная работа, трудовая дисциплина и т.д.). Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 18-32.
|