Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомительный этап педагогической практики студентов 1 курса
1. Целями данного вида педагогической практики являются: - сформировать у студентов комплексное представление о специфических особенностях профессиональной деятельности учителя ОБЖ и физической культуры; - ознакомить с системой работы образовательных учреждений, особенностями организации образовательного процесса; - способствовать формированию начальных навыков работы с учащимися. 2. Задачи практики: - знакомство с образовательным учреждением и организацией образовательного процесса; - ознакомление с содержанием и методикой преподавания уроков ОБЖ и физической культуры в общеобразовательной школе; - обучение приемам педагогического наблюдения, анализу уроков, проводимых учителями ОБЖ и физической культуры; - содействие формированию профессионально значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное творческое отношение к работе учителя ОБЖ и физической культуры. 3. Общая трудоемкость педагогической практики составляет 2 недели, 72 часа (2 ЗЭТ): из них по профилю Безопасность жизнедеятельности - 24 часа, по профилю Физическая культура - 12 часов; на самостоятельную работу студента – 36 часов. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. 4. Содержание практики. В содержание практики входят следующие разделы: организационная работа; учебно-методическая и воспитательная работа; внеклассная работа. Организационная работа включает в себя: - распределение по объектам прохождения практики; - участие в установочной конференции, на которой студент знакомиться с программой, порядком прохождения и отчетными документами; - собеседование с руководителями образовательных учреждений, учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры, организаторами внеклассной и внешкольной работы; - ознакомление с традициями образовательного учреждения, особенностями педагогического и ученического коллективов, системой и условиями работы педагога-организатора по безопасности жизнедеятельности; - определение консультационных дней по текущим организационным и методическим вопросам; - участие в итоговой конференции по результатам практики. В учебно-методическую и воспитательную работу входит: - изучение документов планирования по ОБЖ и физической культуре в образовательном учреждении; - посещение уроков учителей безопасности жизнедеятельности и физической культуры; - ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации учителю безопасности жизнедеятельности и методисту. Внеклассная работа включает в себя: - участие под руководством учителя во внеклассных мероприятиях образовательного учреждения; - выполнение отдельных поручений по оказанию практической и методической помощи образовательному учреждению по вопросам в сфере безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Формой итогового контроля знаний, умений и навыков студентов, их готовности к будущей профессии является дифференцированная оценка, отражающая качество выполнения всех программных заданий практики. Оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители практики в контакте с сотрудниками базовых учреждений. Практика оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации и трудовой дисциплины. Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить программу практики, своевременно сдать групповому руководителю отчетную документацию, подготовленную в процессе практики, защитить ее при собеседовании. По окончании практики студент должен представить дневник-отчет, в котором должно быть отражено: - индивидуальный план работы студента на период практики; - социальный паспорт школы; - расписание уроков по безопасности жизнедеятельности и физической культуре в образовательном учреждении; - календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ; - листы наблюдения, оценки и анализа не менее 6 уроков по ОБЖ и 6 уроков по Физической культуре; -конспекты двух бесед с учащимися; - лист самоанализа практики; - характеристика студента-практиканта, заверенная печатью образовательного учреждения; - итоговые оценки по показателям педагогической практики. Индивидуальные планы работы заверяются учителями безопасности жизнедеятельности и физической культуры и проверяются преподавателем-методистом. Для отчета необходимо заполнить планы, листы наблюдений, оценки и анализа уроков, представленные на страницах 8-15.
|