Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свет его не разбудил
Петр крепко спал в темнице Ирода (Деяния 12: 6). Это вера, проявляющаяся на деле. Вера дремлет даже во время бури. Стефан был забит камнями, Иаков — убит мечом, и Петр, прихожанин, спит на заднем ряду мертвой церкви. Он был скован цепями между двумя воинами. Другие стражники стояли при входе в темницу. Внезапно Ангел Господень предстал пред ними, и " свет осиял темницу". Важно отметить, что свет не пробудил Петра от сна, так как Писание затем говорит нам, что Ангел толкнул его в бок. Когда Петр встал, цепи упали с его рук, он собрался, обулся, взял одежду и последовал за Ангелом. Затем железные ворота, ведущие в город, открылись сами собой, и Петр оказался на свободе. Грешник находится в темнице своих грехов. Он в плену у дьявола. Он скован оковами греха, ему грозит смертный приговор. Он спит в своих грехах. Он живет в вымышленном мире. Однако не свет Евангелия разбудит его. Каким образом Благая Весть может пробудить грешника? Нет, его должен " толкнуть" закон. Он должен быть поражен молнией Синая и пробужден его громом. Он откроет ему то, что он стоит на пороге смерти. Затем он поднимется, и Евангелие снимет с него оковы греха и смерти. Оно явится " силой Божьей ко спасению". Затем он препояшется истиной, обуется в готовность благовествовать, облачится в броню праведности, последует за Господом, и железные ворота, ведущие в Небесный Город, распахнутся сами собой. В нашей стране много людей (как в церкви, так и вне церкви), которые пришли на свет Евангелия, но которые так и не пережили поражающее действие Закона. (В последующих главах мы увидим, сколько же на самом деле таковых людей). Они все еще спят в своих грехах, не зная о своем ужасном положении, ведь Закон так и не пробудил их. Сила Заповедей должна открыть глаза прежде, чем свет Евангелия сможет помочь. Обратите внимание на последовательность, которую использует Павел в послании к Ефесянам: " Посему сказано [Господом]: " встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (Ефесянам 5: 14). Прежде, чем Иисус Христос даст нам свет, должно наступить пробуждение. Тимоти Дуайт, бывший президент Йельского университета, заключил: " Мало, очень мало, кто пробуждается или обличается воодушевлением и обетованием Евангелия, однако почти все — осуждением Закона". Я получил следующее письмо от одного человека из Нью-Йорка. Оно показывает, что без Закона Евангелие теряет свой полный смысл. " Мы навещали нашу девяноста шестилетнюю бабушку каждую неделю, и, хотя она с трудом принимала Евангелие в последние годы, мы продолжали делиться с ней о Христе. Майк исполнял гимны о Нем. Венди разговаривала с ней. Мы молились за ее здоровье и добавляли к нашим молитвам, как бы мы хотели, чтобы Господь открыл Своего Сына бабушке. На прошлой неделе Венди заболела. Она очень плохо себя чувствовала и провела несколько дней в постели. За это время она прочитала книгу Рея Комфорта..., которая воодушевила нас делиться полным Евангелием, не подслащивая его. В ней говорится о применении Божьего Закона в свидетельстве грешнику, что заставляет его увидеть, что он лично нарушил Божий Закон и обречен без Спасителя, который заплатил за него эту цену. В Псалме 18: 7 сказано, что " Закон Господа совершенен, укрепляет душу". Господь обращался к сердцу Венди с тем, что ей необходимо поговорить о Законе со своей бабушкой прежде, чем бабушка сможет увидеть благодать и милость Господа на кресте. Отдав все в руки Божьи, она пошла к бабушке. Бабушка была более внимательна и меньше отвлекалась, чем обычно. В то время как Майк молился, Венди прочитала ей Десять Заповедей из книги Исход 20: 1 -17 и прямо спросила бабушку: " Бабушка, ты когда-нибудь обманывала? Или крала что-нибудь, даже очень незначительное? " Та ответила: " Наверное". Венди рассказала ей о реальных наказаниях, об аде, о небесах и о том, что однажды бабушка предстанет лицом к лицу перед Богом, и ей придется дать отчет за свою жизнь. Затем она прочла Исайя 53: 5, 6 и рассказала бабушке о Христе и об ужасе креста. Бабушка была шокирована, что кто-то совершил такую ужасную казнь над Ним. Венди поделилась своим свидетельством, а затем спросила бабушку, хотела ли она попросить Христа простить ее грехи. Она сказала: " ДА! " Она попросила Бога простить ее и омыть ее кровью Иисуса Христа".) Девяносто шестилетняя женщина не знала, что она грешила против Бога до тех пор, пока Закон рукой Духа Святого не произвел своего действия. Посмотрите, что писал Мартин Лютер в толковании послания к Римлянам 7: 9 (" Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил"): " Также и считающие себя праведными от дел и гордые неверующие. Не зная Закона, который был направлен против них, они не могут знать своего греха. Поэтому они не послушны наставлениям. Если бы они знали Закон, они бы знали и свой грех, и грех, для которого они сейчас мертвы, ожил бы для них ". Джонатан Эдварде утверждал: " Единственный способ узнать, грешим ли мы, — это знать Его Нравственный Закон". Джордж Уайтфильд сказал своим слушателям: " Прежде, чем вы сможете внушить мир своим сердцам, вы должны увидеть, должны почувствовать, должны сокрушаться, должны оплакивать ваши преступления против Божьего Закона". Когда мы проповедуем всю волю Божию, мы всего лишь действуем со Святым Духом, чтобы обличить мир в грехе. В своей книге " Сегодняшнее Евангелие: естественное или искусственное? " Вальтер Чентри писал: " Отсутствие святого Божьего Закона в современной проповеди, возможно, в равной степени, как и другие факторы, повлияло на неспособность церквей и миссий благовествовать. Только светом Закона хищник греха может быть обнаружен в сердце. Сатана эффективно использовал очень умный способ, чтобы заглушить Закон, который просто необходим как инструмент, приводящий гибнущий мир к Христу. Сегодняшние проповедники должны в обязательном порядке научиться провозглашать духовный Божий Закон, ибо до тех пор, пока мы не научимся ранить совесть, у нас не будет ран, чтобы перевязать их бинтами Евангелия". Джон Макартур вторит ему: " Божья благодать не может быть полностью проповедана неверующим до тех пор, пока не проповедан Закон и не обличена порочная человеческая природа. Человек не может до конца осознать свою потребность в Божьей благодати до тех пор, пока он не увидит, как далеко он отошел от стандартов Божьего Закона". Согласно Джону Ньютону, " неведение природы и замысла Закона лежит в основании большинства религиозных заблуждений". Чарльз Сперджен утверждал: " Я не верю в то, что человек, не знающий Закона, может проповедовать Евангелие". Далее он предупреждает: " Принизьте Закон, и вы затуманите свет, посредством которого человек постигает свою вину. В этом для грешника серьезная потеря, а не польза, ибо этим снижается вероятность его веры и обращения. Я утверждаю, что вы лишили Евангелие его самого мощного оружия, оставив Закон в стороне. Вы забрали у него детоводителя, который должен приводить людей к Христу... Они никогда не примут благодать до тех пор, пока не вострепещут перед справедливым и святым Законом. Именно поэтому Закон служит определенной, очень важной цели и не может быть устранен со своего места". Посмотрите, каким образом Закон сыграл свою роль в обращении Роберта Флокхарта, одного из самых любимых проповедников Чарльза Сперджена: " Я считал, что в то время слова апостола в послании к Римлянам 7: 9 были применимы и к моей ситуации, " но когда пришла заповедь, то грех ожил, и я умер". Грех, спящий до этого, сошел на меня как великан. Я увидел себя в зеркале Божьего Закона. Это был духовный Закон, и он распространялся на мысли и намерения моего сердца. Ужасные и богохульные мысли, подобно искрам из камина, теперь исходили из моего сердца. Я боялся открыть Библию или даже взглянуть вверх из-за страха, что Господь пошлет удар молнии с неба, чтобы уничтожить меня. Какой переход от тьмы в свет, от царства тьмы в царство возлюбленного Божьего Сына! Чувство вины исчезло, Его прощение запечатлено, мир рекою хлынул в мое сердце". (Уличный проповедник, стр. 77, 81). Возможно, сдержанность современного благовестия в проповеди того, что устрашает, объясняется заботой об ответной реакции грешника. Некоторые переживают, что их свидетельство будет поставлено в один ряд с тем, что, как правило, называют проповедью " геенны огненной". Однако существует огромная разница между применением Закона и проповедью " геенны огненной". Совершенно ясно, что мысль о существовании ада без использования Закона, чтобы оправдать его существование, не поддается объяснению в голове грешника. Как Бог любви мог создать место вечного наказания? Представьте себе, что полиция вдруг врывается к вам в дом, бросает вас в тюрьму и злобно угрожает вам: " Теперь вы не скоро вернетесь домой! ". Подобное поведение, несомненно, вызвало бы у вас недоумение и гнев. Однако если бы закон ворвался к вам в дом и вместо этого объявил вам конкретно, за что вас преследуют, сказав: " Мы обнаружили 10 000 ростков марихуаны на вашем участке за домом. Теперь вы не скоро вернетесь домой! " По крайней мере, вы поймете, почему у вас неприятности. Знание закона, который вы преступили, дало вам понимание. Наказание стало объяснимо. Проповедь " геенны огненной" без использования Закона, чтобы показать грешнику, почему и за что Бог разгневан на него, скорее всего, вызовет у него недоумение и гнев, так как он считает это наказание необоснованным. Но, если мы применяем Закон законно, он обращен к здравому мышлению грешника. Павел убеждал Феликса о будущем суде и его грехах так, что правитель " пришел в страх" (Деяния 24: 25). Ад стал объясним. Несомненно, что Павел имел в виду праведность Закона, и в результате сердце слушателя наполнил страх Господень. Те, кто приходят к Спасителю, осознавая это, не чужды страху и после креста. Они трепещут о цене своего искупления. С переполненными страхом сердцами они взирают на ужасную картину Голгофского креста. Они совершают свое спасение " со страхом и трепетом", потому что они были искуплены не " тленным серебром и золотом, но драгоценной кровию Христа". В своей замечательной книге " Свежий ветер, свежий огонь" Джим Цимбала, будучи по праву расстроен " теплым" состоянием современной Церкви, говорит своим ученикам: " Получив силу в день Пятидесятницы, они стали победоносной церковью, воинствующей церковью. Благодаря щедрому проявлению Божьего Духа в горнице, ученики приобрели свою первую аудиторию. Петр, наибольший неудачник из них, стал проповедником дня. Его речь уж точно не была шедевром гомилетики. Но люди были глубоко тронуты — " умилились сердцем", согласно книге Деяний 2: 37 — его помазанными словами. В тот день в церкви собралось три тысячи" (стр. 92). Важно отметить, что причиной тому было исполнение Святым Духом. Да, это так. Но сегодня мы обладаем тем же самым Святым Духом, однако мы редко видим такую жатву. Почему? Просто потому, что Петр правильно подготовил почву прежде, чем начал сеять. Его аудиторией были " благоговейные мужи", собравшиеся в день Пятидесятницы, чтобы отметить день, когда Бог дал Закон на горе Синай. Несмотря на то, что перед ним были благочестивые иудеи, Петр называет их " беззаконниками". Они нарушили Божий Закон, убив Иисуса (Деяния 2: 23). Он расставил все на свои места, сказав: " Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния 2: 36, курсив добавлен автором). Именно тогда они увидели, что лично согрешили. Они " умилились сердцем" и воззвали о помощи. Только после того, как Закон обличил их греховность, Петр говорил им о благодати (стих 38). Также было и в случаях с Никодимом и Нафанаилом. Никодим был начальником иудейским, которого Иисус назвал " учителем Израилевым" (Иоанна 3: 10). Таким образом, он был хорошо сведущ в Божьем Законе. У него также было смиренное сердце. Это был иудейский начальник, признававший божественность Сына Божьего (Иоанна 3: 2). Закон явился детоводителем, приведшим этого смиренного, благочестивого иудея к Христу. Согласно Евангелию от Иоанна 1: 47, Иисус сказал, что Нафанаил был подлинно израильтянином (воспитанным под Законом), в котором " нет лукавства" (он не искажал Закон, как делали фарисеи; он, несомненно, читал все об " истинных путях Божьих"). Закон также явился детоводите-лем, приведшим этого благочестивого иудея к Спасителю.
|