![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возьми две скрижали и призови меня во время скорби
Почему в теле Христовом так мало воинов, находящихся на передовой? Многие говорят, что они любят Бога, читают Его Слово, молятся, искренне прославляют Бога, но так мало тех, которые, по выражению Сперджена, имеют " глубокую нежность". Это те, которые переживают душевную боль из-за участи нечестивых. Они вырываются из мира удовлетворенности и ищут любые средства, чтобы спасти заблудших грешников. Любовь Христа " объемлет" их (2 Коринфянам 5: 14). Используемое здесь греческое слово обозначает, что Его любовь пленит их, захватывает и побуждает их свидетельствовать грешникам. Это те, о недостатке которых говорил Иисус (Матфея 9: 37, 38), повелевая нам молиться, чтобы Господь послал больше делателей. Они снимают с себя одежды снисходительности, надевают доспехи света и идут в битву. В течение многих лет я не мог понять, что же формировало эти редкие и отважные души. Были ли они лишь брильянтами, которые светились ярче других, благодаря Богом данному темпераменту? Были ли эти люди бесстрашны от природы, и их смелое и ревностное свидетельство было естественным для них, что позволяло им светить ярче других, лишенных этого качества? Нет, самые ревностные и смелые свидетели Христа, которых я знал, были очень тихими и даже стеснительными по своей натуре. Однажды вечером в 1994 году я нашел ответ. Вместе со своим другом, пастором Майком Смолли, я был в гостях у Уинки и Фэй Пратни в самом сердце штата Техас. Уинки был моим земляком из Новой Зеландии, так что для нас это был особый обед, который требовал бифштекса. Уинки вышел на улицу, чтобы положить бифштекс на гриль, но несколько минут спустя он принес его обратно в дом, так как в гриле кончался пропан. Готовя в помещении, он сокрушался о том, что мясо не становится таким нежным, каким оно обычно бывает, если готовишь его на сильном огне гриля. Спустя несколько минут весь дом наполнял дым, однако результат стоил усилий, так как мясо просто таяло во рту. К тому же, вытяжка в доме вскоре очистила воздух. Когда я отметил нежность мяса, Уинки поделился своим секретом. Он объяснил, что мясо становится нежным, если сильно прижать обе его стороны к раскаленной решетке на сорок секунд. Таким образом, сок остается в мясе, и затем вы медленно доводите его до готовности. Около трех часов следующего утра мне стало ясно, что же формирует столь востребованных мягкосердечных христиан. Когда грешник оказывается под интенсивным огнем Божьего Закона, тот запечатлевает в нем нежное сердце. Вот как это происходит. Духовность Закона показывает ему невероятную греховность его сердца. Она открывает, что в основании его сердца порок, что его похоть — прелюбодеяние, что ненависть — убийство, что он лжец, вор и бунтарь, эгоистичный и неблагодарный грешник. Он начинает видеть, что он любил то, что противно его Творцу. Закон показывает ему, что на его так называемые " благие" дела бросают тень эгоистические мотивы. Осознание этого, а также того, что он сильно разозлил Бога, нарушив Его Закон, и что он справедливо заслуживает ада, является " огнем", который запечатлевает нежность его души. Когда открывается благодать, ее принимают так, как человек, умирающий от жажды, получает кувшин с водой. Осознание того, что пылающий огонь Закона ведет нас к смерти, и вдруг мы даром получаем воду жизни, рождает в нас чувство глубокой благодарности, которое невозможно выразить словами. И это делает нас тружениками жизни. Закон дает осознание того, что нам многое прощено, поэтому мы сильно любим как Бога, так и окружающих. Подобную нежность трудно развить в том, кто уже познал Божью благодать во Христе. Он осознает, что Господь благ, и это уводит его от страха перед Его гневом. Лишь те, кто поют " и благодать освободила меня от страха", считают благодать воистину удивительной. Именно поэтому я считаю большой ошибкой говорить виновному, не возрожденному грешнику о том, что " Бог любит его". Знание этого не позволяет страху войти в его сердце. Это лишает его благодарность той глубины, которая была бы, если бы страх произвел свое действие. Поэтому просвещенный свидетель Христа не боится мягко прибегнуть к огню, свидетельствуя грешникам. Он знает, что, когда дым гнева Закона осуждает узника перед ним, он на самом деле приготавливает его сердце к прощению, которое будет желанно, ибо сердце узника охвачено страхом. Христианин знает, что слезы, произведенные Законом, утрет своей нежной рукой Божья благодать. Он знает, что действие этой руки не будет до конца оценено, если Закону не будет позволено провести свою очень важную работу. Именно Божий Закон обличает грех, и, когда грех оказывается видимым в пронизывающем свете Закона, как мы уже видели, " преизобилует благодать". Греческое слово, используемое в послании к Римлянам 5: 20, — hyperperisseuo означает " преизобиловать". Если бы я был врачом и знал, что вы больны ужасной болезнью, было бы неразумно с моей стороны дать вам лекарство, не объяснив сперва, что вы больны. Однако я не просто сказал бы вам, что вы больны, я бы дал место страху для вашей же пользы. Я бы использовал его для того, чтобы у вас появилось желание принять лекарство. Показывая вам рентгеновский снимок, я бы наблюдал, как капли холодного пота стекают по вашему лбу, и я бы сказал себе: " Хорошо, он начинает понимать всю серьезность своего заболевания". Страх не только заставит вас ухватиться за лекарство, но и (когда лекарство будет дано) вызовет у вас чувство невероятной благодарности ко мне, как к врачу, предоставившему лекарство. Великий проповедник однажды спросил у актера, почему актеры могут вызвать слезы на глазах у зрителей своей игрой, а проповедники довольно редко так способны повлиять на свою аудиторию. Актер ответил ему, что они представляют вымысел, как если бы это была реальность, а евангельские служители зачастую представляют реальность, как если бы это был вымысел. Если бы мы на самом деле верили, что души после окажутся в аду, мы бы вкладывали в проповедь все свои чувства. Наши сердца стенали бы в постоянной молитве. Мы бы бежали к грешникам с ясными словами предупреждения, хватали бы их и умоляли бы отвернуться от греха. Мы же, напротив, избегаем поспешности. Мы боимся говорить открыто с грешниками об их личных грехах. Мы полагаем, что обжигание огнем Закона принесет больше вреда, нежели пользы. Но задумайтесь над тем, как Иисус говорил с женщиной у колодца в Евангелии от Иоанна, четвертая глава. Он применил огонь Закона в разговоре с ней (стих 18) и говорил о ее личных грехах. Каков же был результат? Она тут же стала евангельской труженицей (стихи 28, 29). Вот письмо, которое я получил в качестве отзыва на одну из своих книг; оно показывает силу Закона, способную вызвать в человеке жажду праведности: " Последние восемь лет мой друг при каждой удобной возможности говорил мне, что Закон остался в прошлом и что Десять Заповедей, по сути, бесполезны. Конечно же, я пытался мягко намекнуть, что осознание греха приходит не иначе, как посредством Закона, однако это всегда приводило к упоминанию любви и благодати, поэтому я молчал. Но на прошлой неделе я наконец-то вышел из своей скорлупы и дал эту книгу своему другу. На следующий день он вернул ее мне. Он плакал от переполнявших его чувств. Он с трудом мог говорить. Он сказал: " Я только что родился свыше! " Я думаю, что Божий Закон обрушился на него, ранил его, показывая, насколько велик был его грех. После этого несколько дней он пребывал в непередаваемом состоянии; хвала Господу не переставала исходить из его уст". Именно две скрижали Закона вызвали скорбь в его сердце.
|