Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преобразователь
4.1. При выключении выключателя ВУ преобразователи продолжают работать: - пробой диодов Д25, Д26 в головном или хвостовом вагоне – отсоединить провода от диодов (шкаф №1).
4.2. Нет запуска преобразователей по всему поезду (горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи», «БВ», «СОТ»): - проверить Q-54, нет контакта в ручке ВУ, нет напряжения в контактной сети.
4.3. Низкое напряжение на АБ: - убедиться в наличии напряжения в контактной сети, работы преобразователя, проверить напряжение на «АБ» (проверить Q-29, Q-30, Q-13) – на моторном вагоне поставить перемычку 15 – 22.
4.4. Не запускается преобразователь на одном из вагонов (горят сигнальные лампы «Преобразователь», «Вспомогательные цепи»):
4.4.1. Не включилось ПРУ – проверить Q-19, блокировочные контакты РББ1 и РББ2 в проводах 22П – 17А и 17А – 17; 4.4.2. ПРУ включилось – проверить блокировочные контакты ПРУ15–20, 20Г– 20В. 4.4.3. КП не включается – проверить Q-26 головного или прицепного вагонов, выключатель О1, защиту ТР7 (восстановить ТР7), блокировки ПКП 20В – 20С, РЗП3 30АЭ – 30ДЮ (кратковременно отжать якорь), осмотреть контактор КП и контрольной лампой проверить напряжение на катушке КП в шкафу № 6 на зажимах 20С – 30АЭ. 4.4.4. КП включается (цепь катушки КП исправна): - проверить ПР2 на моторном и прицепном вагонах данной секции, силовые межвагонки, пусковое и демпферное сопротивления, диод Д4, РОТ, ТрС.
4.4.5. При пуске преобразователя включается реле РЗП-3 и отключается преобразователь: - перегорели плавкие вставки ПР-4, ПР-5 или сработали автоматы Q3, Q41…Q43. Q18. Заменить вставки и восстановить автоматы. В момент пуска попытаться отключить на 2 –3 сек. автомат О26.
4.4.6. При пуске преобразователь идет в разнос: - плохой контакт между щетками и кольцами генератора, неисправен блок БУП или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ; - сгорел резистор R11, нарушен контакт реле РЗП-3 73М-73Е, не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7. Следует проверить лампой наличие напряжения на проводе 20К, прозвонить диоды, сменить блок БУП.
4.4.7. Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя (светодиод на блоке БУП при этом не горит): - неисправен контактор ПКП или блок БУП. Не отрегулировано реле РОТ, нет контакта в разъемах блоков БУП или БРЧ, неисправны диоды Д4 и Д50.
4.4.8. На генераторе повышенное напряжение: - перегорели вставки ПР4, ПР5, сработали автоматы Q41…Q43, неисправен мост Д21…Д24 или блок БУП. Восстановить автоматы, заменить вставки и блок БУП. Если это не дало результата, следует использовать резервирование.
4.4.9. При запуске преобразователя стрелка вольтметра не отклоняется (нет возбуждения): - отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, пробит диод Д5. Если при запуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или занижены) и срабатывает РЗП-3, следует проверить ПР4, ПР5, автоматы Q3, Q18, Q41…Q43.
4.4.10. Большие колебания выходного напряжения (200-250 В) и частоты (42 – 55 Гц): - неисправен блок БУП. При низких оборотах двигателя преобразователя (частота ниже 40 Гц) также неисправен блок – нет управляющих импульсов на тиристор Тт1. Если частота генератора не соответствует величине 48…52 Гц, значит, неверно настроен блок БРЧ. Следует заменить блоки БУП и БРЧ.
4.4.11. На головной вагон не передается напряжение 220В, не работает резервирование, провода резервной магистрали 66…68 обесточены: - надо проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14-22К, автомат Q-17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода 14 (включение реле РБР, контактора КР) и автоматы Q41…Q43 на моторном вагоне. На прицепном вагоне проверяют автоматы Q66…Q68 и цепь провода 141 (включения контактора КР). На головном вагоне, кроме того, после отключения В1 и перестановки разъема Ш17-Ш19 следует убедиться по погасанию лампы «Преобразователь», что контактор БК включен, а также восстановлен автомат Q18.
Для быстрой ориентации машинист должен знать с какой секции будет передаваться 220В на неисправную, при составлении электропоезда по схеме: 9-10-7-8-12-11-6-5-4-3-2-1. 220В передается (стрелка указывает с какого вагона на какой будет передаваться резервирование) 3 – 1; 5 – 3; 11 – 5; 7 – 11; 11 – 7; 7 – 9. При одновременном выходе из строя преобразователей на двух подряд секциях: 5 – 1+3; 7 – 11+5; 11 – 3+5. В случае одновременного выхода из строя преобразователей на вагоне 09 и на вагоне 11 для получения 220В на вагон 09, надо подложить под РБР на вагоне 08. При одновременном выходе из строя преобразователей на вагонах 09 и 07 – включить принудительно РБР на вагонах 10 и 08.
|