Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неисправности в цепи управления ЭПТ
13.1. Обрыв проводов управления ЭПТ: а) при обрыве 43 провода лампа “К” гореть не будет. Для определения места обрыва необходимо при втором положении ручки КМ усл. №395 включить Аварийный ЭПТ. Хвостовая часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, головная нет. Для восстановления работы схемы необходимо во 2-м шкафу поставить перемычку 43 – 30. б) при обрыве цепи 45 провода при постановке ручки крана машиниста в тормозное положение срывает “СК”, не загорается лампа “Т”. Торможение на всем составе будет осуществляться ЭПТ. Для восстановления работы схемы необходимо во 2-м шкафу поставить перемычку 45 – 47 или 45 со свободным проводом в обеих кабинах. в) при обрыве цепи 47 провода при постановке ручки крана машиниста в тормозное положение срывает “СК” и не загорается лампа “Т”. Для определения места обрыва необходимо ручку КМ усл. №395 перевести в IV положение с включенным ЭПТ. Включить Аварийный ЭПТ. Головная часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, хвостовая нет. Для восстановления работы схемы необходимо во 2-м шкафу поставить перемычку 45 – 47 или 47 провод со свободным проводом в обеих кабинах. г) при обрыве цепи 49 провода при постановке ручки крана машиниста в тормозное положение срывает “СК” и не загорается лампа “Т”. Для определения места обрыва необходимо ручку КМ усл. №395 перевести в IV положение с включенным ЭПТ. Включить Аварийный ЭПТ. Головная часть поезда до места обрыва тормозит ЭПТ, хвостовая после выключения Аварийный ЭПТ “отпускает”. Для восстановления работы схемы необходимо поставить перемычку 49 провода со свободным проводом в обеих кабинах. 13.2. Постороннее питание. а) при получении постороннего питания 49 провода на пульте загорится лампа “О” и после торможения не будет отпуска тормозов. При данной неисправности необходимо отключить тумблер “В26” и если отпуск произойдет, то после торможения отпуск производить этим выключателем (неисправен микропереключатель «перекрыши», или залипание реле РО) Если после отключения “В26” отпуск не происходит, то в задней кабине ППТ поставить во II положение и пользоваться пневматическим тормозом, (поставить перемычку 10 – 30) б) при получении постороннего питания 47 провода при поездном положении ручки крана машиниста будет происходить торможение всего поезда и давление в тормозных цилиндрах будет от 1, 5 до 2, 0 атм., а при постановке ручки крана машиниста в положение «перекрыша» будут загораться лампы “О” и “Т”. При данной неисправности отключить ЭПТ, ППТ в задней кабине поставить во II положение и пользоваться пневматическим тормозом, (поставить перемычку 10 – 30) в) при получении постороннего питания 45 провода – соединения его с 49 провода, или 49 провода с 47 при постановке ручки крана в «перекрышу» – происходит полное, служебное торможение. При данной неисправности отключить ЭПТ, ППТ в задней кабине поставить во II положение и пользоваться пневматическим тормозом, (поставить перемычку 10 – 30) Для определения неисправности необходимо на заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении, если будет происходить торможение при постановке ручки крана в положение «перекрыша», то 49 провод соединился с 47, если торможения не будет, а загорится лампа “Т”, значит постороннее питание 45 провода или соединение его с 49 проводом. При поездном положении ручки крана машиниста прозвоночной лампой проверяют 45 провод, соединив его с 43. Если лампа загорится, то постороннее питание 45 провода, если не загорится, то 45 провод соединился с 49 проводом. При соединении 49 провода с 47 проводом необходимо переключить тумблер “В26” на пневматическое торможение и ППТ в задней кабине поставить во II положение (поставить перемычку 10 – 30). 13.3. Короткое замыкание. а) при постановке ручки крана машиниста в положение «перекрыша», или контроллера машиниста в тормозное положение пропадает питание АЛСН и ЭПТ, значит короткое замыкание провода 49. Отключают автоматы Q31 и Q18 (при срабатывании Q18 отключается преобразователь на головном вагоне). В этом случае необходимо отключить ЭПТ и ЭДТ, следовать на пневматических тормозах, предварительно восстановив Q31 и Q18. При постановке ручки крана машиниста в положение «перекрыша» отключают автоматы Q31 и Q18 а при постановке контроллера машиниста в тормозное положение или включении Аварийного ЭПТ автоматы Q31 и Q18 не отключают, значит короткое в цепи реле РО. В этом случае необходимо отключить ЭПТ, и следовать на ЭДТ и пневматических тормозах. б) при постановке ручки крана машиниста в тормозное положении пропадает питание АЛСН и ЭПТ (отключают автоматы Q31 и Q18), значит короткое замыкание проводов 45 или 47. Для определения короткого замыкания необходимо на заднем вагоне подклинить якорь РКО в отключенном положении и поставить ручку крана машиниста в положении VЭ, если автоматы Q31 и Q18 не срабатывают, то короткое замыкание 45 провода, если срабатывают – короткое замыкание 47 провода. В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать пневматических тормозах. Если при включении Аварийного ЭПТ автоматы Q31 и Q18 не отключают – короткое замыкание в цепи реле РТ. В этом случае необходимо отключить ЭПТ и следовать на ЭДТ и пневматических тормозах. Для пользования ЭПТ при коротком замыкании 45 провода, в задней кабине подклинить якорь РКО в отключенном положении, а в головной кабине перекрыть “СК” (лампа “Т” гореть не будет).
При постановке штурвала КМ в 1, 2, 3 и 4 положения схема на всех секциях остается собранной на маневровом положении. Возможные причины: - нет питания на 1-м проводе из-за отсутствия контакта. а) На контроллере. б) В разъеме под пультом. в) В межвагонном соединении между первым и вторым вагонами. - завышение напряжения в 33(66), 34(67) проводах, входящими в БРУ из-за отсутствия цепи провода 604 а/з, входящего в устройство изменения тока установки. Для выхода из создавшегося положения локомотивная бригада должна сделать следующее: - на втором вагоне от головы поезда поставить перемычку с 1 провода на 3 провод и КМ после маневрового положения сразу ставить во второе положение. Если результат положительный, то следовать до пункта оборота, где найти и устранить нарушение контакта. Если после соединения первого провода с третьим положительного результата не достигли, то необходимо: - в головной кабине извлечь Пр400 из устройства изменения тока уставки. - в этом случае разгон поезда будет осуществляться на максимальном токе уставки. Во избежание боксования необходимо в хвостовой кабине поставить перемычки 34 – 604А, 66 – 605А. При постановке штурвала КМ в одно из положений моторного режима срабатывает автомат Q54 и на отдельных секциях от коммутационных токов могут сработать Q19 на моторных вагонах. Причиной отключения Q54 служит короткое замыкание одного из проводов в зависимости от положения штурвала КМ. При маневровом положении «КЗ» 2 или 11 провода. При первом положении «КЗ» 1 провода. При втором положении «КЗ» 3 провода. При третьем положении «КЗ» 5 провода. При четвертом положении «КЗ» 6 провода. Для определения «№КЗ» 2 или 11 провода необходимо: а) Восстановить Q54 и Q19 б) Включить ВУ, восстановить защиту. в) Поставить штурвал в 1Т положение. Если Q54 отключает – значит короткое замыкание 11 провода. Если Q54 не отключает, то штурвал КМ поставить в маневровое положение и Q54 отключит, то короткое замыкание 2 провода. Для определения «КЗ» (в головной или хвостовой части поезда) необходимо: а) Разъединить наружную межвагонку в середине поезда. б) Восстановить Q54 и Q19 в головной части поезда. в) Включить ВУ, восстановить защиту. г) Дать маневровое положение КМ. Если Q54 отключает, то «КЗ» в головной части поезда. Межвагонку вновь соединить. Для сбора аварийной схемы при коротком замыкании 2 провода в головной части поезда необходимо: - на клеммовой рейке вагона задней части поезда в месте разъединения межвагонки с клеммы 2-го провода снять два 2-х провода и изолировать их друг от друга. - на последнем вагоне перемычкой соединить 12-й провод со 2-м проводом. - подложить на РУМе головной части под 2-й провод. - на головном вагоне исключить включение контакта 22М – 2 контактора КВХ (снять провод 2) - восстановить Q54 и Q19 и следовать на исправных вагонах. Для сбора аварийной схемы при коротком замыкании 11 провода в головной части поезда необходимо: - на кресте клеммовой рейке вагона поезда в месте разъединения межвагонки с клеммы 12-го провода снять два 12-х провода или 12-й и один 11-й провода и изолировать их друг от друга. - на последнем вагоне перемычкой соединить 12-й провод со 2-м проводом. - отключить РУМ в головной части поезда. - изолировать блокировку 22М – 11. - восстановить Q54 и Q19 и следовать на исправных задних вагонах.
Если короткое замыкание 2-го или 11-го проводов в хвостовой части поезда, то эти провода снимаются с клемм третьего моторного или прицепного вагона от головы поезда и РУМ отключить на последних секциях. При «КЗ» 1, 3, 5, 6 одного из этих проводов определение в какой части поезда «КЗ» определяется также, как при «КЗ» 2 или 11 проводов, только КМ ставить в положение при котором срабатывает Q54 и Q19.
|